В настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган в электронной форме необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, используя сервис на официальном сайте ФНС России



31.03.2020

В настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган в электронной форме необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, используя сервис на официальном сайте ФНС России

Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области разъясняет, что в настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган в электронной форме необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, используя сервис на официальном сайте ФНС России - www.nalog.ru. Единственное требование при подаче документов в электронном виде - это наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи (далее - СКП). В случае наличия СКП, выданной для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, она может быть использована при подписании электронных документов на государственную регистрацию. В случае отсутствия СКП, необходимо обратится в аккредитованные удостоверяющие центры, перечень которых размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде».

При электронной регистрации налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи выполняет следующие действия:

- подготавливает и сканирует документы, с использованием программного обеспечения

- подписывает документы своей электронной подписью и направляет их в регистрирующий орган

- получает на адрес указанной электронной почты подтверждение о получении документов с указанием уникального номера, а также расписку

- получает не позднее следующего за днем регистрации документы по государственной регистрации.

Основными преимуществами направления документов в электронном виде являются:

- не требуется заверять подпись заявителя в нотариальном порядке;

- освобождение от уплаты государственной пошлины;

- использование бесплатной программы подготовки документов для государственной регистрации, размещенной на сайте, позволит избежать неточностей при подготовке документов;

- отсутствие необходимости в личном посещении инспекции, так как документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты.


Возврат к списку




Вернуться назад