Досудебный порядок урегулирования налоговых споров и порядок рассмотрения жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействия) налоговых органов Российской Федерации



30.06.2022

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров и порядок рассмотрения жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействия) налоговых органов Российской Федерации

Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области сообщает, что досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками осуществляется путем обжалования решений и действий (бездействий) в вышестоящий налоговый орган.

Эта процедура позволяет в оперативном порядке урегулировать возникающие споры и конфликты, не прибегая к судебному разбирательству.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, без участия лица, подавшего жалобу, за исключением случая выявления в ходе рассмотрения жалобы противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

В указанном случае руководитель вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Необходимо отметить, что в случае устранения налоговым органом нарушения прав лица, подавшего жалобу, до принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе, то такая жалоба остается без рассмотрения.

 


Возврат к списку




Вернуться назад