Подведены итоги «горячей линии» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров



07.10.2022

Подведены итоги «горячей линии» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

27 сентября 2022 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На поступившие вопросы ответил исполняющий обязанности начальника правового отдела М.С. Галкина.

В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 3 звонка от налогоплательщиков.

 

Вопрос: Можно ли обжаловать действия должностных лиц?

Ответ: В силу ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.

 

Вопрос: Какой срок подачи апелляционной жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения? 

Ответ: В соответствии с налоговым законодательством апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

 

Вопрос: Как можно подать жалобу? 

Ответ: Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.


Возврат к списку




Вернуться назад