В Кыштыме пройдут мероприятия в рамках 4-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства

05.09.2017 09:56:27 


8 сентября в Белом доме откроется арт-резиденция швейцарского художника Руди Десельера.

В 2017 году Кыштымский городской округ стал участником программы арт-резиденций 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это крупнейший международный культурный проект на территории РФ, который исследуют индустриальность, как наследие и актуальную практику российских регионов, отражает и объясняет промышленное развитие России языком искусства. За годы работы в биеннале приняли участие более 300 художников из 70 стран мира, более 100 культурных и выставочных пространств, 60 исследователей современной культуры и истории, 14 заводов города и области.

С 15 июля на Южном Урале были запущены маршруты программы арт-резиденций биеннале, в которые включен и Кыштым. Участники маршрута посещают ключевые объекты, связанные с индустриальным наследием округа – машиностроительное объединение, медеэлектролитный завод, усадьбу заводовладельцев «Белый дом», графитовый  и каолиновый карьеры, а также штольни в посёлке Слюдорудник. Проект 4-ой Уральской биеннале проходит при поддержке администрации округа, Центра развития туризма, машиностроительного объединения, медеэлектролитного завода и спортивно-туристического центра «Провинция». 

Ключевым событием биеннальной программы в Кыштыме станет арт-резиденция швейцарского художника Руди Десельера. В помещении Белого дома перформанс будет представлен в виде пространственной звуковой инсталляции из меди кыштымского медеэлектролитного завода с соблюдением особых условий доступа и охраны объекта.  В настоящее время в усадьбе ведётся монтаж звуковой инсталляции, а с 9 сентября она будет открыта для всех желающих. В середине сентября объект посетят гости вернисажной недели 4-й Уральской индустриальной биеннале – лидеры профессионального сообщества, представители международных, федеральных и региональных СМИ.

Реализация в Кыштымском городском округе программы арт-резиденций 4-ой Уральской индустриальной биеннале призвана привлечь внимание к судьбе памятника культурного наследия федерального значения. «Белый дом» - это единственная дворцовая постройка, сохранившаяся на Южном Урале. Справа к нему примыкает старейшее промышленное предприятие Челябинской области – Верхне-Кыштымский завод, где сохранились кричный и литейный цеха, плотина с кладкой 17 века, а также старейшая гидросистема страны. Дом основан 260 лет назад, в год выпуска первой продукции  завода Никитой Демидовым – сыном основателя известной династии уральских промышленников. Дом Демидовых принимал балы, приёмы, здесь проводили городские ёлки, читали первые серьёзные книги и проводили выставки. Согласно различным легендам в нём существовала потайная комната, а заводчики и управляющие прямо из дома могли попасть на завод или в город с помощью подземных ходов. В Белом доме хранилась коллекция минералов, впечатлившая известного химика Дмитрия Ивановича Менделеева, бывавшего в Кыштыме на рубеже веков. С 1995 усадьба Демидовых в Кыштыме закрыта на реставрацию. До 2007 года в ней размещались фонды Кыштымского историко-революционного музея. В этом году ровно десять лет как усадьба имеет статус строительного объекта, а  доступ на площадку закрыт. Впервые за долгое время «Белый дом» откроет свои двери для посетителей.

Посетить инсталляцию швейцарского художника Руди Десельера смогут все желающие с 9 по 24 сентября по предварительной записи по телефонам 8 (351-51) 55-283, 8-908-580-81-44 (Центр развития туризма), приём звонков с 8 до 17 часов.

График экскурсий:

среда, четверг, пятница, с 16 до 18 часов;

суббота, с 12 до 15 часов.

Цена билета 100 рублей.

При себе необходимо иметь удобную обувь. Дети до 18 лет допускаются только с родителями.

Справка

Руди Десельер исследует искусство звука средствами инсталляции, работая, как внутри помещений, так и во внешних пространствах, но всегда с особым вниманием к архитектурным составляющим, расположению предметов и родному звуковому пейзажу этих мест. Руди пристально наблюдает за природой звука, исследует его пространственные характеристики, в частности, в его последних работах поднимается вопрос отношений звука и музыки. Эти работы, зачастую, представляют собой перформансы или многослойные произведения, которые насыщают пространство звуком, довольно абстрактным, но извлекающимся из структуры самого произведения. Здесь звук рождается непосредственно из того, что мы видим, – так художник играет со своей публикой, ставя под вопрос границы между восприятием аудиального и визуального образов.

 кыштым-03 (3).jpg

Возврат к списку новостей