Золотой сайт    
 
 

Актуально. Куда, как и кому теперь платить за электроэнергию?

17.08.2018 12:24:42

ОАО «МРСК Урала» отвечает на наиболее частые вопросы кыштымцев.

– Что изменилось для жителей Кыштыма и Челябинской области?

- В квитанциях на оплату электроэнергии получателем теперь значится ОАО «МРСК Урала». Объем электроэнергии, потребленной с 1 июля 2018 года и в последующие месяцы, должен быть оплачен новому поставщику электроэнергии – ОАО «МРСК Урала».


- Почему платить надо именно этой компании и не ПАО «Челябэнергосбыт»?

- С 1 июля 2018 г. в Челябинской области сменился гарантирующий поставщик электроэнергии. ПАО «Челябэнергосбыт», ранее выполнявший эти функции, лишен такого статуса электроэнергии решением Министерства энергетики России. В соответствии с действующим законодательством, временно взять на себя функции гарантирующего поставщика обязана крупнейшая сетевая организация региона - ОАО «МРСК Урала» (входит в государственный холдинг ПАО «Россети»). Часть коллектива ПАО «Челябэнергосбыт» перешла в «МРСК Урала». ПАО «Челябэнергосбыт» продолжает работу по взиманию дебиторской задолженности. Задолженность, образовавшуюся до 1 июля 2018 г., необходимо погасить в ПАО «Челябэнергосбыт». Адреса офисов обслуживания отделения «Челябэнергосбыт» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» не изменились (г.Кыштым, ул.Некрасова, 2).


- Изменился ли тариф на электроэнергию в связи со сменой поставщика электроэнергии?

- Смена гарантирующего поставщика не повлияла на стоимость электроэнергии. С 1 июля 2018 года изменились тарифы на электроэнергию для населения (на основании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 71/2 от 28.12.2017 г. «Цены (тарифы) на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Челябинской области»). Данные изменения происходят ежегодно, с первого июля. Ознакомиться с тарифами можно на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.


– Нужно ли перезаключать договор?

- Переоформление договоров необходимо только юридическим лицам. Для физических лиц с открытыми лицевыми счетами изменяется только название компании в квитанциях. Лицевые счета остаются прежними.


- Как передать показания приборов учёта?

- Передавать показания прибора учета необходимо до 23 числа расчетного месяца любым из удобных способов:

1) при оплате электроэнергии: по системе «Город», отделениях ПАО «Челиндбанк», ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России»;

2) по бесплатному телефону - автоответчику 8-800-1000-172;

3) на официальном сайте ОАО «МРСК Урала» www.mrsk-ural.ru: Главная страница/Клиентам/Энергосбытовая деятельность/Челябинская область/Передача показаний (укажите номер лицевого счёта в соответствующем поле (10 знаков);

4) заполнив ведомость для сбора показаний в расчётных центрах.


- Как вводить номер лицевого счета?

Номер лицевого счета состоит из 10 цифр, указанных в квитанции. Если цифр меньше, поставьте в начале ноль. Код города (Кыштым – 51) вносить не нужно.


- Принимаются ли показания приборов учета, переданные после 23 числа расчетного месяца?

- Показания, переданные после 23 числа, не являются расчетными и не принимаются в работу. Начисления будут произведены исходя из вашего среднемесячного объема потребления. При своевременном предоставлении показаний в следующем месяце, используя вышеуказанные каналы для передачи данных, будет произведен перерасчет.


- Что будет, если не передавать вовремя показания?

- В течение 3 месяцев начисления будут производиться исходя из вашего среднемесячного объема потребления между двумя контрольными показаниями с учетом дней между этими показаниями. Далее – в соответствии с действующими нормативами потребления: на территории Челябинской области действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденные Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.


- Можно ли платить за электроэнергию по системе «Город»?

- Выставление счетов в системе «Город» будет функционировать в прежнем режиме. При передаче показаний и оплате через данную систему стоит помнить, что передача данных через банковскую систему может занять до 4 дней.


- Какими способами можно платить за электроэнергию?

- Доступны следующие способы оплаты: «Сбербанк Онлайн», по системе «Город», в любом пункте приёма платежей или с терминалов «Сбербанка России», «Челиндбанка», в почтовых отделениях «Почты России».


- Квитанция не пришла. Как платить за электроэнергию?

- С помощью системы «Город». Система автоматически определяет сумму к оплате за электроэнергию.


- Как вернуть деньги за электроэнергию, заплаченные мной по ошибке прежнему поставщику. Как вернуть средства, если до 1 июля возникла переплата? Куда обращаться?

- Для этого нужно написать заявление о возврате в адрес прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии. Подробнее и механизме возврата здесь.


- Я не согласен с суммой за электроэнергию, которую мне выставили в квитанции. Как сделать перерасчёт?

- Необходимо лично (очно) обратиться в центр обслуживания потребителей с документами, удостоверяющими личность. Иметь при себе показания прибора учета, снятые в день обращения (ул.Некрасова, 2).


- Появится ли на сайте «МРСК Урала» сервис «Личный кабинет» для передачи показаний и оплаты за электроэнергию?

- Да, работа по сбору и усовершенствованию клиентской базы организована.


- Куда можно позвонить, если возник вопрос?

- На телефон «горячей линии» по федеральному номеру 8 800 2501 220 (звонок бесплатный). 


Вернуться назад