Компания «МРСК Урала» отвечает на вопросы кыштымцев по начислению и оплате за электроэнергию

14.03.2019 17:52:08 

1.         Почему с нового года резко выросли начисления за электроэнергию? Даже при условии увеличения тарифа с 1 января 2019 года суммы значительно больше привычных значений.

С нового года ОАО «МРСК Урала» выполнила переход на новую систему учета потребления и начисления оплаты за электроэнергию в Челябинской области.

Расчет за январь был выполнен в новой программе. Технической особенностью начислений в ряде случаев стал расчет по нормативу или среднему расходу у некоторых потребителей, передавших показания прибора учета в январе 2019 года.

2.         Как исправить начисление?

Для корректировки расчета, выполненного по нормативу или среднему расходу, потребителям нужно передать актуальные показания. Сделать это можно лично в энергосбытовых офисах компании или дистанционно:

•   через сайт sbyt.mrsk-ural.ru в разделе «Челябэнергосбыт», указав номер лицевого счёта в соответствующем поле

•          по телефону-автоответчику 8-800-1000-172, следуя указаниям автоинформатора.

Компания произведет перерасчет начислений в том периоде, расчет за который будет производиться на момент передачи актуальных показаний. Для этого передать показания необходимо до 23 числа. Показания, переданные после 23 числа, не смогут быть учтены при проведении начислений.

3.         Почему не приходят квитанции или приходят с задержкой?

В связи с переходом на новый программный комплекс сроки печати квитанций за январь и февраль были сдвинуты. Печать платежных документов для всех территориальных подразделений компании в Челябинской области была выполнена с задержкой. Однако квитанции в полном объеме были доставлены на почту для распространения потребителям.

В случае отсутствия квитанции потребитель может обратиться в энергосбытовой офис компании с заявлением о неполучении квитанции по месту жительства или прописки. В этом случае у энергетиков будет основание обратиться к контрагенту для установления причины и ее устранения.

4.         Как оплатить без квитанции?

При отсутствии квитанций оплатить электроэнергию можно через систему «Город». В соответствии с действующим законодательством, платежные документы могут быть предоставлены как в бумажном виде, так и в электронном. Данные, размещенные в платежной банковской системе «Город», обновляются один раз в месяц и полностью отражают информацию, размещенную в квитанции. Кроме того, потребители могут оплатить электроэнергию с помощью сервисов оплаты ПАО «Сбербанк России», указав номер лицевого счёта.

5.     Что делать, если в квитанции есть отклонения по количеству прописанных жильцов, площади квартиры и других данных?

В случае любых отклонений, обнаруженных в квитанции, потребителю необходимо предоставить актуальную информацию для внесения ее в программу. Сделать это можно лично в энергосбытовых офисах компании (ул.Ветеранов, 10, телефоны: 2-02-14, 2-01-26) или дистанционно, направив обращение по электронному адресу: delo_sbyt74@che.mrsk-ural.ru.

Напомним, ПАО «Челябэнергосбыт» прекратило исполнение функций гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Челябинской области с 1 июля 2018 года. В соответствии с приказом Минэнерго России от 25 июня 2018 года № 497 функции гарантирующего поставщика с 1 июля 2018 года временно выполняет филиал ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» как крупнейшая сетевая компания региона. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» ведет расчеты с потребителями с 1 июля 2018 года за объем фактически потребленной электроэнергии, без учета переплат и задолженностей в адрес ПАО «Челябэнергосбыт».

В рамках выполнения функций ГП ОАО «МРСК Урала» предприняло ряд шагов для усовершенствования работы с потребителями

            За 6 месяцев 2018 года:

1.        создано новое подразделение компании – отделение «Челябэнергосбыт», в него перешли более 1300 сотрудников из прежней сбытовой компании

2.        принято на обслуживание почти 1,4 млн. жителей и 43 000 юридических лиц на территории Челябинской области

3.        со всеми потребителями – юридическими лицами перезаключены договоры энергоснабжения, все они были обеспечены электроэнергией в полном объеме в течение переходного периода

4.        перезаключены договоры с расчетными центрами и банками с целью сохранения удобных для потребителей сервисов оплаты (система «Город», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Сбербанк России», в том числе Сбербанк онлайн, ФГУП «Почта России»)

5.        созданы каналы передачи показаний (телефон - автоотвечик, сайт «МРСК Урала»)

6.        организована работа «горячей» линии для консультации потребителей по телефону

            С начала 2019 года:

1.        энергосбытовые офисы сменили местоположение

2.        выполнен переход на новую систему учета потребления и начисления оплаты за электроэнергию в Челябинской области

3.        начал работать сайт по энергосбытовой деятельности www.sbyt.mrsk-ural.ru

 

 

 

 

Возврат к списку новостей