Золотой сайт    
 
 

Примеры наиболее часто встречающихся способов мошеннических действий с использованием современных средств электронных коммуникаций


01.07.2021

Примеры наиболее часто встречающихся способов мошеннических действий с использованием современных средств электронных коммуникаций

Мошенничества через сайты объявлений
Мошенник размещает на сайтах объявлений (Авито, Юла, Циан и другие) информацию о продаже какого-либо товара, сдаче в аренду жилых помещений или оказании тех или иных услуг, за которые в последующем получает предоплату, фактически не предоставляя заявленную услугу.
Способы противодействия: не вносить предоплату за приобретаемый товар (услугу), использовать функцию «безопасная сделка», перед совершением сделки посмотреть в Интернете отзывы о сайте объявлений.

 
Мошенничество, совершенное под предлогом разблокировки банковской карты или предотвращения списания денежных средств
Мошенник осуществляет рассылку SMS-сообщений или осуществляет звонки с текстом о списании денежных средств или блокировке банковской карты. В данном сообщении указывает свой другой абонентский номер (иногда виртуальный 8-800 ..., +7-495-... и др.), который может проинформировать о произошедшем. Потерпевший звонит по данному номеру, после чего мошенник просит сообщить контрольные данные банковской карты или подойти к банкомату и выполнить определенные действия.
Способы противодействия: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не называть данные банковской карты (номер, срок действия, секретный CVC/CVV-код с обратной стороны, логин и пароль от личного кабинета, уникальный идентификационный номер -УИН), перезвонить самостоятельно на «горячую линию» банка.

 
Мошенничество, совершенное под предлогом оформления кредита
Мошенники, представляясь сотрудником банка, звонят гражданам и сообщают, что от их имени поступила заявка на оформление кредита (кредитной карты). Получив ответ, что никаких заявок гражданином не подавалось, злоумышленники сообщают, что в данном случае клиент столкнулся с мошенниками и ему необходимо в срочном порядке прибыть в банк, самостоятельно закончить ранее поданную «заявку», после чего снять все кредитные средства и положить их на счет, который продиктует оператор. Со слов злоумышленников, после этого кредит будет считаться аннулированным, так как денежными средствами гражданин не воспользовался. В данном случае банковский счет, на который клиент переводит кредитные денежные средства, является счетом мошенников.

 
Способы противодействия: незамедлительно прервать разговор, перезвонить самостоятельно на «горячую линию» банка.
Мошенничество, совершенное под предлогом несанкционированного перевода денег (входа в личный кабинет)
Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка (возможно – правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, следственного комитета, и др.), звонят гражданам и интересуются, не совершали ли они перевод денежных средств третьим лицам. Получив отрицательный ответ сообщают, что службой безопасности (службой финансового мониторинга) зафиксированы попытки подозрительных финансовых операций, и с целью сохранности денежных средств и защиты от мошенников перевод «заморожен» на непродолжительное время. Для исключения возможности списания «замороженных» денежных средств клиенту необходимо в срочном порядке перевести их в «безопасные» (резервные) ячейки банка. В действительности «безопасные» ячейки банка являются банковским счетом мошенников.
Способы противодействия: незамедлительно прервать разговор, перезвонить самостоятельно на «горячую линию» банка.



Возврат к списку




Вернуться назад