На главную страницу Администрация Кыштымского городского округа

Южноуральцы все чаще предпочитают пользоваться электронными услугами


26.02.2018

Южноуральцы все чаще предпочитают пользоваться электронными услугами


По данным филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронной форме по состоянию на 1 января 2018 года составила 59,2%. Это значит, что учреждение выполнило план по достижению показателей целевой модели, которая включена в работу по повышению инвестиционной привлекательности региона.

Предоставление услуг в электронном виде позволяет гражданам и бизнесу напрямую обращаться в Росреестр и Кадастровую палату, минуя бюрократические барьеры и экономя время на визитах в офис. Кроме того, при предоставлении документов в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.

За 12 месяцев 2017 года через пункты приема Кадастровой палаты и с помощью сервисов Росреестра поступило более 18 тысяч заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, из них в электронном виде — почти 11 тысяч (59,2% от общего количества поступивших заявлений).

В 12 направлений работы по повышению инвестиционной привлекательности регионов включена целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». В соответствии с «Дорожной картой» по достижению целевых показателей этой модели, утвержденной губернатором Челябинской области в начале 2017г., к концу прошлого года доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронном виде, в Челябинской области должна была составить 45%. В Кадастровой палате это требование было выполнено еще осенью прошлого года, а по итогам 2017 года этот показатель достиг 59,2%.

Ирина ВОРОНИНА, и.о. директора филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области: «Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление в нашей деятельности. До сих пор распространено мнение, что поставить недвижимость на учет или зарегистрировать права на нее – это сложный процесс, который состоит из преодоления множества бюрократических барьеров. Поэтому граждане обращаются к посредникам – риелторским агентствам, частным лицам, услуги которых во много раз превышают размеры госпошлины, да и есть риск попасть в руки мошенников. Однако с помощью электронных сервисов можно существенно сэкономить и время, и деньги, плюс это гарантия безопасности».

Добавим, что на этот показатель напрямую влияет уровень использования органами местного самоуправления (ОМС) электронных сервисов Росреестра при направлении заявлений в Кадастровую палату. По данным за декабрь 2017 года в лидерах 13 муниципалитетов: Нязепетровск (87,5%), Снежинск (77,8%), Чесменский район (82,4%), Верхний Уфалей (67,4%), Кыштым (84,5%), Куса (73,7%), Усть-Катав (66,7%), Верхнеуральск (80%), Чебаркуль (83,7%), Еткуль (82,1%), Троицк (69,8%), Бреды (65%) и Варна (86,2%). Менее 10% заявлений, поданных в электронном виде, в четырех муниципальных образованиях: Аргаяшском и Кунашакском районах, а также в Коркино и Трехгорном

 

 

Зам. начальника территориального отдела №1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Назарова Е.С.



Возврат к списку




Работает на «Битрикс: Управление сайтом» © «Администрация Кыштымского городского округа», 2006-2015