Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 185

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты

населения Кыштымского городского округа

(в ред. Решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа

от 30.11.2006 г. № 243, от 22.05.2008 г. № 87, от 26.03.2009 г. № 51)

Рассмотрев проект Положения об Управлении социальной защиты населения Кыштымского городского округа, представленный Администрацией Кыштымского городского округа, на основании п. 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Кыштымского городского округа (Приложение).

2. Начальнику Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа Лашмановой С.Г. обеспечить регистрацию Положения об Управлении социальной защиты населения Кыштымского городского округа в установленном законом порядке.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить заместителю Главы Кыштымского городского округа по социальной политике Ю.С. Кучинскому.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

от 24 ноября 2005 г. N 185

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении социальной защиты населения

Кыштымского городского округа

(в ред. Решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа

от 30.11.2006 г. № 243, от 22.05.2008 г. № 87, от 26.03.2009 г. № 51)

I. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа (далее именуется Управление) является отраслевым органом администрации Кыштымского городского округа, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

Управление создано в форме муниципального учреждения и является правопреемником Управления социальной защиты населения г. Кыштыма.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, приказами и инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа и иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области (далее - Министерство) и другими органами исполнительной власти Челябинской области, с Собранием депутатов Кыштымского городского округа, иными органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, государственными органами, расположенными на территории Кыштымского городского округа, общественными и иными объединениями, а также другими учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

4. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением герба Российской Федерации и герба Кыштымского городского округа и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета Кыштымского городского округа в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием, а также за счет федерального и областного бюджетов в части исполнения государственных полномочий.

5. Управление имеет самостоятельный баланс, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности.

6. Полное наименование: Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа.

Сокращенное наименование - "УСЗН".

7. Юридический адрес Управления: 456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Фрунзе, 3.

II. Основные задачи Управления

8. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Кыштымского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Кыштымского городского округа.

III. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:

9. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальных отношений, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления.

10. Осуществляет реализацию следующих вопросов местного значения:

1) исключен;

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

2) признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

3) исключен;

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

4) участие в разработке и выполнении перспективных целевых программ по развитию системы социальной защиты населения Кыштымского городского округа;

5) участие в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами Кыштымского городского округа по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

6) исключен;

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

7) выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;

8) предоставление дополнительной социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Кыштыма" в соответствии с Положением о присвоении звания "Почетный гражданин города Кыштыма" (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87);

9) организация выплаты единовременной денежной премии лицу, награжденному знаком отличия «За заслуги перед Кыштымским городским округом» на основании распоряжения Главы Кыштымского городского округа о премировании указанного лица (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.03.2009 г. № 51).

11. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления Кыштымского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области:

1) прием документов, определение права на назначение, перерасчет пособий, пенсий и иных денежных выплат, установленных действующим законодательством, ведение учета излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций и принятие мер по их удержанию;

2) реализация мер по обеспечению отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативно-правовыми актами Челябинской области;

3) реализация мероприятий по социальной адаптации инвалидов в обществе;

4) содействие инвалидам в реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации;

5) оформление документов, дающих право на получение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

6) исключен;

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

7) реализация мероприятий по профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних;

8) оказание адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, в том числе семьям с детьми-инвалидами, и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

9) оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;

10) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты;

11) организация и ведение на территории Кыштымского городского округа дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование личных дел на указанных лиц;

12) определение наличия права заявителей на получение документов о праве на льготы, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;

13) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области путем:

- заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;

- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;

- заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;

- определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе: гражданам, имеющим детей, лицам, награжденным знаком "Почетный донор России (СССР)", гражданам, при возникновении у них поствакцинальных осложнений, детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- определения наличия права граждан на выплату пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Челябинской области от 26 июня 2003 г. N 167-ЗО "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы", сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство;

- взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе, направление необходимых запросов);

14) определение права граждан, установленного действующим законодательством, на получение государственной социальной помощи и социальные выплаты с выдачей соответствующих документов; оказание различных видов государственной социальной помощи;

15) направление нуждающихся в социальном обслуживании в учреждение социального обслуживания, в том числе, определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание на основании представляемых необходимых документов, анализ документов для представления в Министерство, содействие в получении и вручении заявителям документов о праве на социальное обслуживание;

16) участие в организации работы по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, проживающих в муниципальных учреждениях социального обслуживания, обеспечение непрерывности их дальнейшего образования;

17) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, в том числе осуществление комплекса мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, постановка на учет и формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление причин безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению,

18) участие совместно с органами местного самоуправления в организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

19) участие в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

20) управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных социальных учреждений: Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания Кыштымского городского округа", Муниципальное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков Кыштымского городского округа", Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом Кыштымского городского округа;" (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 30,11.2006 г. № 243).

21) участие в организации работы по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств различных организаций, а также физических лиц;

22) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87);

23) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. №87);

24) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; выплата социального пособия на погребение лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях если умершей не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности" (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

12. В пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также получателя и распорядителя средств местного бюджета, как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями – подведомственными учреждениями (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию местного бюджета.

13. Участвует в работе городской межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Кыштымского городского округа. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории Кыштымского городского округа в установленном порядке.

15. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории Кыштымского городского округа по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения.

18. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

19. Организует и ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

20. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защитой населения других городских округов и муниципальных районов.

21. Принимает меры к повышению профессионального уровня работников, принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения.

22. Содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.

23. Участвует в организации расчета потребности средств, необходимых для реализации вопросов местного значения и делегированных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

24. Осуществляет бухгалтерский учет и подготовку финансовой отчетности по всем направлениям деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством.

25. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права и обязанности Управления

26. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) представлять на рассмотрение Главы Кыштымского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

3) готовить предложения по созданию координационных и совещательных органов для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций;

4) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление для решения поставленных перед Управлением задач;

6) быть истцом и ответчиком в судах всех инстанций;

7) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;

8) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.

27. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;

2) предоставлять в Министерство отчетность и оперативные сведения по исполнению государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения Кыштымского городского округа;

3) выполнять в установленные сроки поручения Главы Кыштымского городского округа, заместителя Главы Кыштымского городского округа, координирующего данную сферу деятельности, Министра социальных отношений области;

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

5) не разглашать сведения, составляющие профессиональную и иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Руководство и организация деятельности Управления

28. Управление создается и ликвидируется решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

Положение об Управлении утверждается решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа.

29. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кыштымского городского округа в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа.

30. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) действует без доверенности от имени Управления;

3) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделений и устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;

4) ведет прием граждан по личным вопросам, разрешает в установленном законодательством порядке заявления, обращения, жалобы граждан;

5) осуществляет подбор кадров, заключает и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе, и другими работниками Управления; применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления;

6) представляет на утверждение Главе Кыштымского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности, смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;

7) заключает от лица Управления договоры и соглашения в пределах полномочий Управления;

8) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;

9) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;

10) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;

11) организует работу Управления, проводит совещания;

12) согласовывает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87);

13) обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих, работников структурных подразделений Управления;

14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Кыштымского городского округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

15) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;

16) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;

17) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

31. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оформляются приказами и распоряжениями начальника Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

32. Сотрудники Управления, замещающие должности, включенные в Перечень должностей муниципальной службы администрации Кыштымского городского округа, утверждаемый решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа и осуществляющие функции по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются муниципальными служащими Кыштымского городского округа (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 87).

VI. Имущество и финансы Управления

33. Имущество Управления является муниципальной собственностью Кыштымского городского округа.

34. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.

Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.

35 Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

VII. Ответственность Управления

36. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений.

37. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

VIII. Реорганизация и ликвидация Управления

38. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

39. При реорганизации и ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.


Возврат к списку