Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

Заслушав информацию администрации Кыштымского городского округа «О прогнозе социально- экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе, Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов принять за основу при разработке бюджета Кыштымского городского округа на 2016 год (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономической политике и развитию, имущественному комплексу инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Собрания депутатов Кыштымского городского округа (председатель Силантьев В.В.).



Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа                                                     В.В. Силантьев

Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 10.12.2015г. № 46

Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлен в соответствии с требованиями законодательства:
-Закон Челябинской области от 27.11.2014 года № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области;
-Распоряжения Правительства Челябинской области от 20.07.2015 года № 383-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- Постановление администрации Кыштымского городского округа от 28.07.2015 года № 2077 «О разработке прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
Прогноз социально-экономического развития в соответствии с Бюджетным кодексом является основой для разработки бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый  период 2017 и 2018 годов сформирован на основе данных крупных и средних предприятий города, а также показателей развития малого предпринимательства.  
При разработке прогноза  были учтены тенденции, которые сложились в первом полугодии текущего года, использованы данные Территориального органа Федеральной службы статистики по Челябинской области, Межрайонной инспекции ФНС России № 3, данные банков и внебюджетных фондов. Прогноз рассчитан с учётом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития России на 2016-2018 годы по видам экономической деятельности.
Прогноз разработан в двух вариантах: умеренном и  более благоприятном. Умеренный вариант предусматривает незначительный рост экономики округа, благоприятный вариант  предусматривает некоторые темпы  роста экономики округа и создания условий для привлечения инвестиций. Прогноз одобрен Министерством экономического развития Челябинской области и принят за основу при составлении прогноза социально-экономического развития Челябинской области.
Прогноз содержит 11 разделов:
1. Демографические показатели.
Демографические показатели разработаны с учётом существующей естественной убыли населения и миграции.
По данным статистики  среднегодовая численность населения за 2014 год по округу составила 41,0 тыс. человек; оценка 2015 года 40,7 тыс. человек; прогноз 2016 года 40,6 тыс. человек; на 2017-2018 годы прогноз 40,6 – 40,7тыс. человек .
2. Промышленное производство.
В структуре промышленного производства округа преобладают обрабатывающие производства более 96 %, в обрабатывающих производствах металлургическое производство составляет более 63 %, которое зависит от внешних условий и мировых цен на медь.
По оценке в 2015 году  отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами составит 17323,0 млн. руб., на 2016 год данный показатель прогнозируются по первому варианту – 17706,8 млн. рублей, по второму варианту 18056,1 млн. рублей. На последующие годы расчёт произведён с учётом индексов дефляторов, индексов цен производителей по видам экономической деятельности и темпов роста  промышленного производства. 2017 год по 1 варианта – 18296,6, по 2 – 19025,4; 2018 год по 1 варианта – 18956,5, по 2 – 20100,2
Индекс промышленного производства (ИПП) в 2015 году оценивается на уровне 101,6 % к уровню 2014 года, на 2016 год ИПП прогнозируются по 1 варианту на уровне 101,0 % к уровню 2015 года, по 2-му варианту – 103 % к уровню 2015 года. На 2017 - 2018 год ИПП прогнозируется в этих же пределах.
3. Сельское хозяйство
Раздел по округу не прогнозируется    
4. Рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли по оценке в 2015 году составит 1791,4 млн. руб., прогноз на 2016 год: 1 вариант – 1976,5 млн. рублей, 2 вариант – 1991,9 млн. рублей. На последующие годы расчет произведен с учетом индексов дефляторов и индекса физического объема (ИФО). ИФО в 2015 году по оценке составит 101,5 % к уровню 2014 года, прогноз на 2016 год по первому варианту 103,5 % к уровню 2015 года, по 2 варианту 105,0 % к уровню 2015 года., на 2017-2018 годы ИФО прогнозируется  от 104 до 106,0 % к уровню предыдущих лет.
Объём платных услуг, оказанных населению по оценке в 2015 году составит 526,5 млн. руб., прогноз на 2016 год: 1 вариант – 574,5 млн. рублей, 2 вариант – 582,0 млн. рублей. ИФО в 2015 году по оценке составит 102,0 % к уровню 2015 года, прогноз на 2016 год по первому варианту 101,0 % к уровню 2015 года, по 2 варианту 102,5 % к уровню 2015 года., на 2017-2018 годы ИФО прогнозируется  от 102,0 до 104,5 % к уровню предыдущих лет.
5. Малое предпринимательство
В 2015 году по оценке на территории округа действует 410 малых предприятий, на последующие годы прогнозируется по 1 варианту это же количество малых предприятий, так как создаются новые предприятия, но и присутствует процесс ликвидации существующих. По 2 варианту прогнозируется незначительное увеличение количества малых предприятий. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2015 году составляет 4,03 тыс. человек, на 2016-2018 годы численность по 1 первому варианту прогнозируется на уровне 2015 года, по 2 варианту численность несколько возрастет. Оборот малых предприятий по оценке в 2015 году составит 5114,5 млн. руб., прогноз на 2016 год 1 вариант- 6694,6 млн. руб., 2 вариант 6827,2 млн. руб., на 2017-2018 годы прогнозируется  небольшой прирост оборота малых предприятий, индекс производства ( ИП)  прогнозируется 101-103 % к уровню предыдущих лет.
Развитие малого предпринимательства, увеличение числа занятых в экономике округа за счет малого  предпринимательства возможно за счет реализации действующей программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2015-2017 годы.
6. Инвестиции
Один из наиболее важных показателей, отражающих развитие экономики округа, это объем инвестиций в основной капитал. В 2015 году объем инвестиций в основной капитал по оценке составит 572,2 млн. руб. Реализация инвестиционных проектов предприятиями округа позволит достичь показатель в 2016 году по 1 варианту 626,3 млн. руб. по 2 варианту 638,5 млн. руб., на 2017-2018г прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал, ИФО  в 2016 году прогнозируется по 1 варианту 101,0 % к уровню 2015 года. по 2 варианту 103,0 %, на 2017-2018 году ИФО составит 102,0-104,0 % к уровню предыдущих лет.
Инвестиционные проекты:
ОА «КМО» - модернизация действующего производства и создание цеха металлоконструкций для производства новых видов продукции;
Создание бурового станка Егоза-110 в рамках программы импортозамещения.
ЗАО «КЭМЗ» - строительство цеха  металлоконструкций.
По оценке ввод жилья в 2015 году составит 10,3 тыс. м. кв., в том числе индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) 6,8 тыс. м. кв. На 2016 год прогноз по вводу жилья  - 8,75 тыс. м.кв., 2017 год – 10,05 тыс. м. кВ., 2018 год 10,05 тыс. м.кв.
7. Финансы  
Прибыль прибыльных предприятий в 2015 году составит 1160,3 млн. руб. На 2016 год прибыль прибыльных предприятий прогнозируется в сумме 1215,0 млн. рублей по первому варианту и 1333,2 млн. рублей по второму варианту. На последующие годы планируется увеличение прибыли на 4-5 %. по первому варианту и до 15,0 % по второму варианту.
8. Денежные доходы и расходы населения
Доходы населения складываются из доходов от предпринимательской деятельности, оплаты труда, социальных выплат, доходов от собственности,  продажи имущества, субсидий банков и других доходов. Доходы населения в 2015 году по оценке составят 10999,6 млн. руб., на 2016 год прогноз по 1 варианту – 11542,0 млн. рублей, по 2 варианту – 111798,1 млн. рублей, на 2017-2018 годы рост доходов прогнозируется в пределах 4,8-6,6 % к предыдущему году. В общих доходах населения оплата труда составляет 40,3 %, показатель оплата труда наемных работников является основным бюджетообразующим показателем, следующий показатель доходы от предпринимательской деятельности  - 14,7 %, социальные выплаты – 25,3 %. Среднедушевые доходы на 1 жителя по расчету в 2015 году составят 22521,7 руб. Прогноз на 2015 год по 1 варианту и 23690,4 руб. на 1 жителя, по 2 варианту 24216,1 руб. на 1 жителя. На 2017-2018 годы рост доходов прогнозируется на 5,0-7,0 % ежегодно.
Расходы населения складываются из расходов на покупку товаров и оплату услуг, обязательных платежей и взносов, покупки недвижимости и других расходов. Расходы населения в 2015 году по оценке составят 9868,7 млн. руб., на 2016 год прогноз по 1 варианту - 10736,7 млн. рублей, по 2 варианту – 10736,0 млн. рублей; на 2017-2018 годы расходы населения увеличатся на 8-9,8 %.
9. Труд и занятость
Численность трудовых ресурсов в 2015 году по оценке составляет 24,2 тыс. человек, в том числе в экономике округа занято – 19,9 тыс. человек, из них 14,4 тыс. человек – численность работающих на предприятиях и в организациях, в том числе на малых предприятиях трудится 4,03 тыс. человек, 5,5 тыс. человек заняты индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан. По первому варианту  прогнозируется снижение численности работающих на предприятиях и в организациях на 100 человек, по второму варианту – на уровне 2015 года, на 2017-2018 год прогноз по численности работающих составлен аналогично.
Уровень безработицы в 2015 году составит – 0,7 %, на 2016-2018 годы по первому варианту уровень безработицы прогнозируется 07 %, по второму варианту 09 %. В соответствии с численностью незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости.
Фонд заработной платы по оценке в 2015 году составит 4171,0 млн. руб., в 2016 году прогноз по первому варианту 4362,9 млн. руб. рост к 2015 году 4,6 %. По второму варианту 4488,0 млн. руб. рост к 2015 году 7,6 %. На 2017 год прогнозируется рост 5,4-7,4 % к уровню 2016 года, на 2018 год рост 5,6-8,6 5 к уровню 2017 года.
10. Развитие социальной сферы
Показатели развития социальной сферы  разработаны по данным  управления по делам образования, центральной городской больницы, управления по делам культуры, отдела архитектуры, отдела капитального строительства  с учётом  разработанных целевых  программ.
Стоимость жилищных и  коммунальных услуг рассчитаны с учётом индекса роста цен на энергоносители и по рекомендуемым Федеральной службой по тарифам  индексам роста  затрат по статьям: газ 7,5 %, электроэнергия 12,8 %; уголь 7,5%; вода 8,7 %, ФОТ  и отчисления 7,0 % Прогнозный рост платежей граждан составит: в 2016 году 10,2 %, в 2017 году 8,3 %, в 2018 году 8,1 %.
11. Охрана окружающей среды
Показатели разработаны комитетом природных ресурсов, и прогнозируются в основном на уровне 2015 года.

Возврат к списку