Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления


Рассмотрев представленные администрацией Кыштымского городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе, на основании Устава Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Принять основные направления бюджетной и налоговой политики Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
2. При формировании бюджета Кыштымского городского округа на 2016 год принять за основу направления бюджетной и налоговой политики Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономической политике и развитию, имущественному комплексу инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Собрания депутатов Кыштымского городского округа  (председатель Силантьев В.В.).


Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа                                                      В.В. Силантьев


Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 10.12.2015 г. № 47


ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017-2018 ГГ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 12 и 59 Положения о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов от 20.08.2015г. № 891.
При их подготовке учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, социальных Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В 2014 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2015 ГОДА

Налоговая политика Кыштымского городского округа в 2014 году и начале 2015 года была направлена на сохранение устойчивости бюджетной системы Кыштымского городского округа.
Основным инструментом реализации налоговой политики Кыштымского городского округа является разработка и совершенствование муниципальной правовой базы в области налогов, в том числе в части определения налоговых ставок и регулирования налоговых льгот по местным налогам.
В 2014-2015 годах сохранили свое действие ранее введенные налоговые льготы по налогам на имущество и земельному налогу, а также по единому налогу на вмененный доход в отношении установленных видов деятельности.
Особое значение придавалось работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему. В рамках деятельности Координационного Совета по увеличению наполняемости местного бюджета в 2014 году проведено 8 заседаний, количество заслушанных - 51 юридических и физических лиц, имеющих соответствующую задолженность. В результате проведенных мероприятий погашена задолженность на общую сумму 1400 тыс.рублей. За 9 месяцев 2015 года проведено 5 заседаний, количество заслушанных - 51 юридических и физических лиц. Объем погашенной задолженности составил 2543 тыс. рублей.
В целом в непростой экономической ситуации в Кыштымском городском округе сохраняется положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет. По итогам 2014 года их прирост к уровню прошлого года составил 6,5%, за 9 месяцев 2015 года отметился более существенный прирост в 23,8% к аналогичному периоду 2014 года.
Во многом положительный результат обеспечивается планомерной реализацией мер, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета.

II. МЕРЫ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПРЕДСТОЯЩЕМ ПЕРИОДЕ

В предстоящем периоде налоговая политика Кыштымского городского округа сохранит свои приоритеты и будет направлена на содействие росту доходов местного бюджета и повышение эффективности правовой налоговой базы местного бюджета.
В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2016 года устанавливается единая дата начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В Кыштымском городском округе Собранием депутатов принято решение «О введении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2016 года учетом новых положений.
В рамках работы по разработке указанного решения ключевой задачей являлось недопущение как снижения текущего уровня платежей в местный бюджет, так и чрезмерного увеличения налоговой нагрузки на жителей Кыштымского городского округа.
В целях восстановления социального баланса при налогообложении физических лиц, вовлечены в налогообложение объекты недвижимого имущества граждан, приобретенного или построенного ими после 1 января 2013 года, и объектов незавершенного строительства, а также обеспечения перехода к более справедливому налогообложению имущества исходя из кадастровой стоимости, как наиболее приближенной к его рыночной стоимости.  
При установлении ставок налога на имущество физических лиц в части коммерческой недвижимости Собрание депутатов Кыштымского городского округа придерживалось принципа равенства налоговой нагрузки по такому виду имущества в отношении юридических и физических лиц, применяющих специальные налоговые режимы. Ставка налога по таким объектам составит 1,5 процента, что ниже предельного значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, на 0,5 процентных пункта.
Также в отношении данных объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости соответствующего имущества физических лиц, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вводится переходный период, предусматривающий уменьшение суммы указанного налога в 2016 году на 80 процентов, в 2017 году на 50 процентов и в 2018 году на 25 процентов.
В процессе реализации вышеназванных решений основными задачами является анализ их эффективности, последующая выработка предложений по уточнению с 2017 года критериев налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости и установлению соответствующих ставок налога на 2017 и последующие годы.  
Вместе с тем, переход на новый порядок налогообложения имущества физических лиц несет неизбежные риски уменьшения поступлений по соответствующему налогу в местный бюджет, так как жилой фонд в большей степени сформирован относительно небольшими индивидуальными жилыми домами. Основной фактор – предусмотренный федеральным законодательством вычет для жилого дома в виде уменьшения при налогообложении кадастровой стоимости на сумму стоимости 50-и квадратных метров общей площади этого дома. В целях минимизации потерь местного бюджета должны быть приняты исчерпывающие меры по обеспечению максимального охвата подлежащих налогообложению объектов недвижимости физических лиц, включая объекты незавершённого строительства.
Также для обеспечения сбалансированности местного бюджета необходимо активизировать меры по привлечению резервов его пополнения по всем направлениям. Для этого в 2016 году продолжится работа по разработке выполнению мероприятий по снижению резервов местного бюджета.

III. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2014 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2015 ГОДА

В последние годы исполнение бюджета Кыштымского городского округа осуществляется в условиях дефицита.
В 2014 году и начале 2015 года бюджетная политика Кыштымского городского округа главным образом была направлена на обеспечение устойчивости и эффективности бюджетной системы.
С учетом этого основной задачей являлось поддержание сбалансированности местного бюджета, в том числе проводилась системная работа по укреплению его доходной части и ограничению темпов роста бюджетных расходов. В этих целях утвержден и реализуется План работы Координационного Совета, направленный на выполнение мероприятий по росту доходов.
В целом расходы местного бюджета в 2014 году составили 1133,1 млн. рублей. Основная часть средств в объеме 808,5 млн. рублей направлена на расходы социального характера, доля которых в расходной части бюджета составила 71%. В том числе профинансированы все законодательно установленные меры социальной поддержки жителей Кыштымского городского округа, обеспечено предоставление гарантированного набора муниципальных услуг в сфере образования и здравоохранения, продолжено развитие массового спорта, а также сферы культуры.
Особое внимание уделялось вопросам реализации социальных Указов Президента России от 2012 года. Расходы на эти цели в 2014 году составили 17,0 млн. рублей, из которых на повышение оплаты труда в бюджетной сфере в соответствии с установленными «дорожными картами» направлено 6,6 млн. рублей, на переселение граждан из аварийного жилого фонда 50,4 млн. рублей.
В 2015 году местный бюджет сохранил социальную направленность. За 9 месяцев отмечается положительная динамика его исполнения. Расходные обязательства Кыштымского городского округа исполняются своевременно, о чем говорит отсутствие по ним просроченной кредиторской задолженности.
Кроме того, в Кыштымском городском округе реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов путем расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Продолжена работа по обеспечению увязки стратегического и бюджетного планирования за счёт расширения применения программно-целевых инструментов. В 2015 году в рамках 32 муниципальных и 37 ведомственных программ сформирована и исполняется большая часть расходов местного бюджета. Их доля в общем объеме расходов составила 97%.
Достигнутые результаты являются существенным подспорьем для обеспечения перехода с 2016 года на новый принцип формирования и исполнения местного бюджета в «программном» формате.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

В среднесрочной перспективе бюджетная политика Кыштымского городского округа сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.
1. Обеспечение сбалансированности бюджета, поэтапное снижение бюджетного дефицита.
В сложно прогнозируемой экономической ситуации в Кыштымском городском округе сохранится принцип формирования проектировок местного бюджета исходя из консервативных оценок прогноза социально-экономического развития округа.
Также необходимо обеспечить дальнейшее сокращение бюджетного дефицита, плановый объем которого не должен превышать 10% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
2. Оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности.
В условиях недостатка средств именно результаты эффективности бюджетных расходов должны стать ключевым критерием при подготовки и принятии решений, формирующих расходные обязательства Кыштымского городского округа.
В связи с этим важными задачами являются повышение качества методики оценки эффективности бюджетных расходов, определение единых подходов к установлению индикативных показателей, обеспечивающих их объективность, а также увязки результатов соответствующей оценки с процессом подготовки обоснований бюджетных ассигнований.
3. Совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования.
Переход к формированию и исполнению местного бюджета на основе муниципальных программ создает необходимые условия для повышения обоснованности бюджетных расходов на этапе подготовки проекта бюджета за счёт расширения возможностей по оценке их эффективности.
На сегодняшний день возникла необходимость повышения качества муниципальных программ в части совершенствования их структуры и индикаторов.
Во-первых, это отсутствие взаимосвязи между индикативными показателями программ и их финансированием, что, в том числе, приводит к снижению объективности оценки качества реализации программ.
Во-вторых, существует проблема определения самих индикаторов. Большинство показателей носит субъективный характер, то есть не ориентируется на существующую статистическую отчетность, что также не позволяет полноценно оценить результат выполнения муниципальных программ и, соответственно, эффективность бюджетных расходов по ним.
Для решения этих проблем необходимо:
- пересмотреть подходы к определению индикативных показателей с целью повышения их объективности и ориентированности на официальные источники подтверждения достигнутых результатов;
- обеспечить увязку объемов финансирования муниципальных программ с соответствующими индикативами;
- в полной мере задействовать механизм корректировки объемов финансирования (прекращения действия) муниципальных программ, имеющих по итогам отчетного года низкий уровень эффективности.
4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Одной из первоочередных задач в рамках повышения эффективности предоставления муниципальных услуг является обеспечение взаимоувязки муниципальных заданий и муниципальных программ с обязательной взаимосвязью индикаторов с показателями объема и качества предоставления услуг.
Необходимо усилить текущий контроль и ответственность за выполнением муниципальных заданий.
Наличие по итогам года на счетах бюджетных и автономных учреждений остатков средств субсидий, выделенных из местного бюджета на выполнение муниципальных заданий, требует повышения качества планирования бюджетных ассигнований на эти цели с учетом реальной потребности в затратах для предоставления услуг.
Также в рамках систематизации процесса оказания муниципальных услуг перед отраслевыми Управлениями администрации Кыштымского городского округа, имеющих подведомственные учреждения, стоит задача:
- завершения формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе соответствующих базовых отраслевых перечней, утвержденных на федеральном уровне;
- расчета нормативных затрат в новом формате – с учетом общих требований, определенных федеральными отраслевыми органами исполнительной власти.
Продолжить работу по организации в Кыштымском городском округе внутреннего финансового контроля, который является одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств.


V. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Особенности формирования расходной части местного бюджета на 2016 год обусловлены:
1) переходом к составлению и исполнению местного бюджета в разрезе муниципальных программ Кыштымского городского округа;
2) дальнейшей реализацией приоритетов бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;
3) сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации непервоочередных расходов;
4) уточнением объема бюджетных ассигнований на 2016 год с учетом:
- повышения с 1 июля 2015 года окладов работников бюджетной сферы на 5%;
- индексации размеров социальных выплат в случаях, установленных законодательством;
- индексации отдельных расходов, обеспечивающих бесперебойное функционирование учреждений бюджетной сферы, по прогнозируемому росту тарифов на коммунальные услуги, а также уровню инфляции.
При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований приоритетами бюджетных расходов являются:
1. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения Кыштымского городского округа.
2. Обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая развитие инфраструктуры общеобразовательных и дошкольных учреждений.
3. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Кыштымского городского округа.
4. Создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
5. Создание условий, обеспечивающих возможность жителей Кыштымского городского округа заниматься физической культурой и спортом.
6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда округа с целью обеспечения безопасности их проживания.
7. Развитие муниципальной дорожно-транспортной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры.
8. Благоустройство территории Кыштымского городского округа.

VI. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Реализация возрастающих задач муниципальной политики в социальной и экономической сферах в условиях ограниченных бюджетных возможностей обуславливает наличие муниципального долга Кыштымского городского округа по кредитам.
В условиях недоступности достаточного объема бюджетных кредитов из областного бюджета коммерческие кредиты, являются наиболее мобильным и оптимальным инструментом заимствований и выступают основным источником финансирования дефицита местного бюджета.
При этом сдержанный подход к осуществлению муниципальных заимствований, обеспечивающий ежегодное сокращение изначально планируемых объемов привлечения кредитных ресурсов, позволяет сохранять долговую нагрузку Кыштымского городского округа на экономически безопасном уровне.
На 1 октября 2015 года обязательства округа по кредитам сложились в объеме 26,2 млн. рублей, в том числе  областному бюджету – 8,8 млн.рублей, кредитным организациям – 17,4 млн.рублей.
Долговая политика Кыштымского городского округа в 2016 - 2018 годах будет направлена на повышение эффективности муниципальных заимствований при условии сохранения муниципального долга Кыштымского городского округа на уровне, позволяющем обеспечивать его своевременное обслуживание и погашение.
В связи с этим планируется реализация следующих мероприятий:
1) мониторинг рынка заимствований, принятие мер по рефинансированию существующих долговых обязательств на выгодных условиях;
2) открытие кредитных линий с целью подстраховки исполнения расходных обязательств округа;
3) организация привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета для рефинансирования обязательств по рыночным заимствованиям;
4) обеспечение своевременного возврата и обслуживания долговых обязательств;
5) минимизация объемов заимствований за счет привлечения альтернативных источников финансирования расходов, в том числе дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного объема, а также средств, высвобождаемых в процессе экономии и оптимизации бюджетных расходов;
6) повышение текущей ликвидности бюджета, в том числе за счет использования механизмов временного заимствования свободных остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, полученных ими для выполнения муниципального задания, а также по привлечению при необходимости краткосрочных кредитов из областного бюджета на пополнение остатков средств бюджета;
7) ограничение предоставления муниципальных гарантий.

Возврат к списку