Муниципалитеты стали чаще использовать электронные сервисы Росреестра

10.09.2014

Муниципалитеты стали чаще использовать электронные сервисы Росреестра

В соответствии с «дорожной картой» по повышению качества и доступности государственных услуг в сфере регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимости, доля государственных услуг Росреестра, оказываемых через Интернет, в 2014 году должна составить 15 %. На территории Челябинской области данный показатель уже достигнут. Речь идет о двух государственных услугах Росреестра, оказываемых в электронном виде: «Осуществление государственного кадастрового учета» и «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости». Относительно I полугодия 2013 года, количество поступающих в орган кадастрового учета заявлений и запросов в электронном виде, в аналогичном периоде 2014 года значительно увеличилось. Положительной динамике способствовала комплексная и стабильная работа структурных подразделений Кадастровой палаты по Челябинской области с муниципалитетами, – считает начальник отдела координации и анализа деятельности учреждения Альфия Янбердина: «В I полугодии 2014 года с органами местного самоуправления и кадастровыми инженерами проведено более восьмисот совещаний по вопросу взаимодействия в электронном виде. Мероприятия проводятся как в Челябинске, так и в муниципальных образованиях области, в ходе их проведения разбираются проблемные вопросы использования электронных сервисов официального сайта Росреестра, освещаются изменения в законодательстве». Кадастровой палатой по Челябинской области организован мониторинг использования органами местного самоуправления и кадастровыми инженерами электронных сервисов Росреестра, итоги I полугодия 2014 года позволяют сделать вывод, что интерес муниципалитетов к электронным услугам Росреестра увеличился (далее информация представлена в сравнении с аналогичным периодом 2013 года). Количество заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, направленных в электронном виде, возросло в 1,6 раза и составило 56,2 %. Наиболее активно (выше среднего по области) используют электронные сервисы по данной услуге в 16-ти муниципальных образованиях, из них более 70 %: в Усть-Катавском, Кусинском и Сосновском районах. Низкая активность (менее 30 %) отмечена в Нязепетровском, Уйском и Коркинском районах. С 19,2 % до 36,7 % увеличилось количество электронных запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости. Выше среднего по области доля данного показателя отмечена в 30-ти муниципальных образованиях, из них более 70 %: в Нязепетровском и Варненском районах, а также в Миасском городском округе. Низкая активность по данной государственной услуге (менее 30 %) отмечена в Октябрьском районе, Челябинске, Верхнем Уфалее, Снежинске и Трехгорном. Что касается запросов о предоставлении сведений ГКН в рамках межведомственного взаимодействия (фактора, напрямую влияющего на качество оказания государственных услуг населению Челябинской области), динамика также положительная: с 53,3 % до 86,7 %. Показатель «выше среднего» отмечен в 31 муниципальном образовании, при этом, в Варненском, Карталинском, Кизильском и Кусинском районах, а также в Магнитогорске и Южноуральске он составил 100 %. Низкая организация межведомственного взаимодействия в электронном виде (менее 50 %) в Снежинске, в Троицком, Сосновском, Кунашакском и Октябрьском районах. В последнем районе запросы в электронном виде в течение I полугодия 2014 года полностью отсутствуют.

Возврат к списку