Золотой сайт    
 
 

Права потребителей и способы их защиты

Адрес г. Кыштым ул. Калинина, д. 193
Телефон (351-51) 4-45-19 - приемная, 4-45-20 - руководитель

Прокурор города: Волков Сергей Викторович 


                               График приема граждан оперативными работниками прокуратуры г. Кыштыма

Понедельник   
с 09:00 до 13:00   
с 14:00 до 18:00   

Старший помощник прокурора
Обухов Алексей Анатольевич

Вторник   
с 09:00 до 13:00   
с 14:00 до 18:00   

Прокурор города
Волков Сергей Викторович

Среда   
с 09:00 до 13:00   
с 14:00 до 18:00   

Заместитель прокурора
Кочетков Анатолий Викторович

Четверг   
с 09:00 до 13:00   
с 14:00 до 18:00   

Заместитель прокурора
Паутов Константин Викторович

Пятница   
с 09:00 до 11:00   


Старший помощник прокурора
Егорова Алиса Сергеевна

с 11:00 до 13:00   
с 14:00 до 16:00   
с 16:00 до 17:00   


Помощники прокурора
Кашапова Динара Саляхатиновна
Веденин Михаил Сергеевич
Брагин Евгений Дмитриевич



Методические материалы

Правовое просвещение. Информационные издания


07.05.2020

Права потребителей и способы их защиты

Потребитель, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), обладает следующими правами:

1. правом приобретения качественного товара.

Такое положение закреплено в ст. 4 Закона. Согласно этой статье, товар или услуга, передаваемые покупателю, должны быть качественными. В случае обнаружения потребителем недостатков или дефектов он получает возможность использовать права, предусмотренные ст. 18, 29 Закона;

2. правом приобрести безопасный товар.

Изготовляемый и реализуемый товар должен быть безопасным для жизни и здоровья человека, окружающей среды и не должен наносить вред имуществу потребителя;

3. правом получения информации о том товаре, который он приобретает.

Согласно ст.ст. 8-10 Закона, лицо, приобретающее товар, вправе получить полную достоверную информацию о нем. Такое положение закреплено для того, чтобы потребитель смог осуществить правильный выбор при покупке товара, а также смог реализовать право на своевременное обращение к продавцу или изготовителю в том случае, если товар окажется некачественным;

4. правом требования возмещения убытков.

Когда продавец или лицо, оказывающее услугу, нарушает права потребителя, то впоследствии потребитель вправе обратиться к ним в случае выявления недостатков, для возмещения убытков, полученных в результате использования такого товара. Также потребитель вправе претендовать на получение неустойки от продавца или изготовителя;

5. правом требования компенсации морального вреда, помимо получения сумм, внесенных за товар, а также неустойки.

Сумма такой компенсации выплачивается и определяется судом;

6. правом на установление на приобретаемый им товар срока службы, срока годности или гарантийного срока.

Эти сроки предусматривают возможность привлечения продавца к ответственности. В течение этих периодов покупатель вправе предъявлять требования об осуществлении ремонта или обслуживания товара, в котором образовались недостатки, не связанные с его использованием. Когда изготовитель товара не установил на определенный товар ни один из указанных сроков, то тогда период, в течение которого покупатель вправе обратиться к продавцу или изготовителю, устанавливается ими самостоятельно.

Закон закрепил перечень требований, которые могут быть предъявлены к продавцу или изготовителю:

о замене товара, имеющего недостатки, на такой же товар соответствующего качества или на товар схожий по техническим характеристикам, а также о возврате денежных средств;

об устранении выявленных дефектов за счет продавца или изготовителя или о компенсации расходов, который были понесены покупателем на устранение недостатков;

о выплате компенсационных средств материального или морального ущерба, который был причинен покупателю, в связи с приобретением некачественного товара.

Помните! Отсутствие у покупателя платежных документов, квитанций или чеков, подтверждающих приобретение товара или оказание услуги, не является основанием для отказа покупателю в удовлетворении законных требований, предъявляемых продавцу.

Сегодня на территории Российской Федерации действует несколько способов, с помощью которых лица могут защитить свои права в случае их нарушения.

Существует внесудебный и судебный порядок защиты нарушенных прав потребителя. Потребитель вправе самостоятельно выбрать, каким именно путем он будет защищать свои законные права.

Внесудебный вид защиты

направлен на урегулирование проблемы без обращения в суд. Покупатель должен обратиться к организации, которая продала ему товар или услугу с письменной претензией.

Продавец может обменять товар на аналогичный или похожий, возместить ущерб или бесплатно устранить дефект либо же вернуть денежные средства.

В случае возникновения разногласий с продавцом потребитель имеет право подать соответствующее заявление в суд по собственному месту жительства либо по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства либо по месту заключения или исполнения договора. Нарушенные права защищаются лишь в течение определенного срока исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года. Обращение в суд не связано для потребителя с дополнительными материальными затратами, поскольку иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.

На территории области помощь в защите прав потребителей, в том числе консультационную, могут оказать специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», Челябинской областной общественной организации «Правовая защита потребителей».


Возврат к списку