Золотой сайт    
 
 

Инвестиционная деятельность



Конкурсная документация по проведению конкурсного отбора инвестора для реализации мероприятий муниципальной инвестиционной программы «Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения Кыштымского городского округа на 2012-2021 годы»

Инвестиционный паспорт


Перечень реализуемых инвестиционных проектов на 2017-2019 года


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.03.2017 г. № 401


В целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Кыштымском городском округе, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, формирования благоприятной инвестиционной среды и повышения уровня и качества жизни населения в Кыштымском городском округе, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 18-ФЗ «О государственно-частном партнерстве,  муниципально-частном партнерстве в РФ», Законом Челябинской области от 24.09.2009 N 475-ЗО "Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кыштымского городского      округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение "О муниципально-частном партнерстве в Кыштымском городском округе" (Приложение).

2.Уполномочить Администрацию Кыштымского городского округа в лице Управления стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа на осуществление полномочий предусмотренных пунктом 2 статьи 18 Федерального закона     № 224-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственно-частном партнерстве,  муниципально-частном партнерстве в РФ».

3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления стратегического развития и привлечения инвестиций Адинистрации Кыштымского городского округа Лебзину Т.В.

5.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям Заикина А.А.


Глава Кыштымского городского округа     Л.А. Шеболаева

 

Приложение

к постановлению Администрации

Кыштымского городского округа

от______________2017 г. №_____

 

 

Положение о муниципально-частном партнерстве в Кыштымском городском округе

 

1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия Кыштымского городского округа (далее - округ) в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

 

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства с целью реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории городского округа;

2) участники муниципально-частного партнерства – Кыштымский  городской округ в лице Администрации Кыштымского городского округа (далее - Администрация) и частный партнер с другой стороны;

3) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющее деятельность на основании соглашения;

4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим положением;

5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

6) реконструкция объекта соглашения - комплекс работ по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке, определенном соглашением;

8) техническое обслуживание - поддержание объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.

 

3. Цели настоящего Положения

 

4. Целями настоящего Положения являются:

1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в округе;

2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы Округа;

3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа;

4) создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Округа;

5) активизация инвестиционной деятельности на территории Округа и формирование благоприятной инвестиционной среды;

6) повышение конкурентоспособности местной продукции и товаропроизводителей округа, обеспечение высокого качества товаров и услуг;

7) повышение уровня и качества жизни населения округа;

8) создание новых постоянных рабочих мест;

9) увеличение доходной части бюджета

10) диверсификация экономики.

 

4. Принципы муниципально-частного партнерства в округе

 

5. Муниципально-частное партнерство в округе основывается на принципах:

1) законности;

2)добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;

3) сбалансированности муниципальных и частных интересов;

4) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;

5) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;

6) эффективного использования инструментов бюджетного финансирования, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

7) разделения ответственности, рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства;

8) кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, организационных, научно-технических ресурсов;

9) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

 

5. Формы и способы участия Округа в проектах муниципально-частного партнерства


6.Формами муниципально-частного партнерства в городском округе являются:    

1) имущественное участие; 

2) финансовое участие;

3) участие нематериального характера.

7. Соглашением может предусматриваться одна или несколько форм участия;

8.Способами имущественного участия являются:

1) предоставление частному партнеру на определенном соглашением праве земельных участков, находящихся в собственности округа, необходимых для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с законодательством;

2) предоставление частному партнеру на определенном соглашением праве иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности округа, необходимого для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с законодательством;

3) иные способы, предусмотренные законодательством.

9. Способами финансового участия являются:

1) осуществление инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с законодательством;

2) предоставление субсидий из бюджета округа частному партнеру в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Эффективность использования средств бюджета округа в рамках соглашения муниципально-частного партнерства должна быть обоснована при принятии Администрацией решения о проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств в муниципально-частном партнерстве разрабатывается и утверждается Администрацией.

11. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия в проектах муниципально-частного партнерства.

12. Способами участия нематериального характера являются:

1) предоставление частному партнеру определенных соглашением принадлежащих округу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения;

2) оказание частным партнерам информационной и методической поддержки;

3) иные способы, предусмотренные законодательством.

 

6. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

 

13. Соглашения о муниципально-частном партнерстве заключаются в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами округа и настоящим Положением.

14. Участие округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений, входящих в состав следующего имущества:

1) транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, а также автомобильного транспорта;

2) системы жилищно-коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения (включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии), водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых и промышленных отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории округа;

3) объектов жилищного строительства;

4) объектов электроэнергетики и электросетевого хозяйства;

5)объектов комплексного инфраструктурного обеспечения инвестиционных площадок, которые определены законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами округа;

6) объектов в сфере информационных технологий и связи, в том числе телекоммуникационные сети, линейно-кабельные сооружения, антенно-мачтовые сооружения и иные объекты, предназначенные для передачи, анализа и обработки информации;

7) объектов в сфере создания условий для оказания медицинской помощи населению округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, объектов, используемых для организации отдыха и туризма, и иных объектов социально-культурного назначения;

9) объектов промышленного производства в инновационной сфере;

10) иных объектов общественной инфраструктуры.

15. Основаниями принятия решения об участии округа в муниципально-частном партнерстве являются:

соответствие проекта целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития округа, а также разрабатываемыми в соответствии с ней муниципальными программами;

привлечение внебюджетных источников финансирования;

необходимость повышения качества и объемов услуг, предоставляемых населению округа;

необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности округа;

невозможность реализации проекта за счет средств бюджета.

16. Участие округа в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется при согласовании в соглашении о муниципально-частном партнерстве следующих условий:

1) перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа, предоставляемого частному партнеру, а также указания права (доверительное управление, аренда), на котором передается указанное имущество;

2) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

3) срока выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;

4) размера задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения, порядка и срока его внесения, реквизитов счетов, на которые вносится задаток;

5) порядка расчетов между сторонами соглашения;

6) распределения рисков между сторонами соглашения;

7) порядка согласования сторонами прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;

8) объема участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядка его определения;

9) технико-экономических показателей и характеристик, которые необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

10) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения, целевых показателей качества услуг, предоставляемых с использованием объекта соглашения, которые необходимо достигнуть в результате осуществления соглашения;

11) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения;

12) способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;

13) определения прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав;

14) порядка дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;

15) страхования в связи с исполнением соглашения;

16) распределения между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением;

17) порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных условий договора с ним;

18) права округа на прекращение соглашения в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства частному партнеру, от дальнейшего предоставления денежных средств партнеру в целях исполнения им обязательств по соглашению;

19) вступления соглашения в силу после заключения частным партнером договоров с организацией и (или) физическим лицом о предоставлении денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, но не позднее 365 календарных дней со дня его заключения;

20) случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

21) срока действия соглашения и порядка его определения.

17. Соглашением определяются доли округа и частного партнера в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании.

18. В зависимости от формы участия Округа в проекте муниципально-частного партнерства и содержания проекта муниципально-частного партнерства, помимо условий, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, в соглашение о муниципально-частном партнерстве также могут включаться иные не противоречащие законодательству условия.

19. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается Администрацией на конкурсной основе.

20. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

 

7. Конкурс на право заключения соглашения

 

21. Решение о намерении заключить соглашение принимается Администрацией и оформляется постановлением Администрации.

22. Решением о намерении заключить соглашение утверждаются:

1) форма участия округа в муниципально-частном партнерстве;

2) состав и описание объекта соглашения и условия соглашения;

3) конкурсная документация;

4) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).

23. Конкурс на право заключения соглашения (далее - конкурс) проводится Комитетом по управлению имуществом в соответствии с настоящим Положением.

24. Предметом конкурса является право заключения соглашения.

25. К участию в конкурсе допускаются российские или иностранные юридические или физические лица либо действующие без образования юридического лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности) объединения юридических лиц:

1) имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида работ, в случае если лицензия необходима;

2) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

4) не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

26. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем случае конкурс проводится без опубликования, путем информирования лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

27. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации КГО не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

28. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) предмет конкурса;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена уполномоченным органом;

4) место, порядок, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения.

29. Конкурсная документация должна содержать:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;

2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;

3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;

4) гарантии качества объекта соглашения;

5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Округа в целях исполнения соглашения;

6) эффективность использования средств бюджета округа при реализации соглашения;

7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;

9) дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары в течение срока действия соглашения;

10) полная дисконтированная стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;

11) риски, принимаемые на себя частным партнером.

30. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения.

31. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.

32. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:

1) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);

2) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).

33. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:

1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся

окончательными, определяются в конкурсной документации;

2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

34. В любое время, до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений, участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.

35. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

36. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса.

37. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 60 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. В случае несоответствия требованиям, установленным п. 25 настоящего Положения, уполномоченный орган оформляет протокол рассмотрения заявок и размещает его на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

38. Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.

39. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

40. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по решению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

41. С победителем конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заключается соглашение.

42. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения соглашения, соглашение заключается с участником конкурса, занявшим второе место.

43. Конкурс признается несостоявшимся:

1) в случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 календарных дней со дня направления указанному участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта такого соглашения;

2) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;

3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения.

44. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет его оценку и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

 

8. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений

 

45. В целях обеспечения имущественных интересов частных партнеров условия соглашения могут быть изменены по инициативе частного партнера с согласия муниципального партнера в случае наступления в течение срока действия соглашения следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение муниципальным партнером обязательств по соглашению;

2) совершение органами местного самоуправления или должностными лицами этих органов действий, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению, в том числе необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

3) выявление обременений на имущество, предоставленное частному партнеру, о которых ему не было и не могло быть известно при заключении соглашения.

46. Убытки, понесенные частным партнером в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, возмещаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

47. При осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, муниципальному партнеру гарантируется возможность осуществления контроля за деятельностью частного партнера и ходом реализации проекта муниципально-частного партнерства, в том числе путем беспрепятственного доступа на объект соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, и иные предусмотренные законодательством способы защиты прав.

 

9. Полномочия Администрации Кыштымского городского округа в сфере муниципально-частного партнерства

 

48.Администрация Кыштымского городского округа в сфере муниципально-частного партнерства:

в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках заключенных соглашений;

заключает соглашения муниципально-частного партнерства;

осуществляет контроль за исполнением частным партнером условий соглашения;

ведет реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

10. Заключительные положения

 

49. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

50. Финансирование расходов, связанных с участием округа в проектах муниципально-частного партнерства, осуществляется за счет и в пределах средств бюджета Округа, предусмотренных на эти цели.

 

 

Заместитель Главы по экономике и инвестициям     Заикин А.А.

 


Возврат к списку






Вернуться назад