Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 год

Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа  
Адрес г.Кыштым пл. К.Маркса д.1 Кабинет 307 Телефон (35151) 4-05-26  
Заместитель Главы по экономике и инвестициям Заикин Алексей Александрович usripi@adminkgo.ru

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правововых актов с целью выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей и инвесторов, а также способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и местного бюджета.
ОРВ осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, принимаемые в форме постановлений администрации Кыштымского городского округа:

  1. устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций, иных форм оценки и экспертизы;
  2.  устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, принятые в форме постановлений администрации Кыштымского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ проектов постановлений и экспертиза постановлений администрации Кыштымского городского округа проводится в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Кыштымского городского округа от 09.06.2014г. №1465 (в ред. от 23.12.2016г. №3015).


Проведение публичных консультаций

Предложения, поступившие в ходе публичных консультаций

Отчеты и заключения о проведении ОРВ, ОФВ и Экспертизы

Планы проведения ОФВ, Экспертизы

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ

Лучшие практики

Публичные мероприятия




Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 год

1.     Общая информация

1.1.              Разработчик проекта нормативного правового акта (далее – разработчик) – Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа.

1.2.              Вид и наименование проекта нормативного правового акта: проект постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 годы».

1.3.              Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: май 2016 года.

1.4.              Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования, необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

1.5.              Контактная информация исполнителя разработчика – Сырейщикова Анастасия Игоревна, старший экономист Управления стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа, тел. (35151) 4-25-96, e-mail: usripi@mail.ru.

 

2.     Описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

 

2.1.              Формулировка проблемы: нестабильность федерального законодательства, высокий уровень инфляции, недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств, недостаток собственных средств у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).

2.2.              Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: Проблема развития бизнеса особенно обострилась в связи с проявлением кризисных явлений. СМСП столкнулись с такими проблемами как недостаточность собственных средств, нестабильность федерального законодательства, низкая доступность земельных участков, сложности сбыта продукции, недостаток квалифицированных кадров.

В 2015 году осуществлялась реализация муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства  Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы» Основной акцент развития бизнеса был направлен на финансовую поддержку СМСП. В 2015 году за счет бюджетов всех уровней 5 СМСП представлены субсидии на 2260 млн. рублей, в том числе из местного бюджета – 600 тыс. рублей, 1660 тыс. рублей привлечено из областного (федерального) бюджета. Финансовая поддержка – это наиболее востребованная предпринимателями форма поддержки.

В 2016 году на реализацию подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа» на 2016-2018 годы муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 годы запланировано 300 тыс. рублей.

2.3. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства: изношенность оборудования, недостаток квалифицированных кадров.

 

3.     Цели регулирования

3.1.              Основание для разработки проекта нормативного правового акта:  Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. №250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области».

 

3.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой

3.3. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования

Создание благоприятного предпринимательского климата, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности, обеспечение занятости и развитие самозанятости населения

2016-2018 гг.

 

4.     Варианты решения проблемы

4.1.              Описание предлагаемого варианта решения проблемы и преодоления, связанных с ней негативных эффектов.

В целях решения обозначенных в п. 2.1 проблем предлагается принятие муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 годы.

Муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию СМСП, и является логическим продолжением ранее действовавших программ.

Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития СМСП, а аналитическая оценка результатов реализации предшествующих программ позволила сделать вывод о его поступательном развитии. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.

4.2.              Описание иных вариантов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): отсутствие Программы не позволит оказывать комплексную поддержку малому и среднему предпринимательству, что приведет к сокращению численности занятых на предприятиях, уменьшению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, недостатку собственных средств СМСП на реализацию инвестиционных проектов и другое.

4.3.              Обоснование выбора предлагаемого варианта решения проблемы.

Решение обозначенных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Реализация Программы позволит содействовать развитию СМСП на муниципальном уровне, снизить административные барьеры, развить кадровый потенциал СМСП, содействовать росту конкурентоспособности и продвижению продукции на товарные рынки, а также привлечь дополнительные средства для развития СМСП.

 

5.     Основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта

 

5.1. Группа участников отношений

5.2. Количество участников

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Не менее 5*

*- факт 2015 года.

 

6.     Изменение функции, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления

 

Изменения функций, полномочий, обязанностей и прав органов власти и (или) органов местного самоуправления принятие данного нормативного правового акта не повлечет.

 

7.     Оценка расходов и доходов бюджета

 

В соответствии с проектом муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 годы:

расходы на подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа» на 2016-2018 годы за счет средств местного бюджета составляют 300,0 тыс. рублей, что позволит привлечь 1250,0 тыс. рублей из средств областного (федерального) бюджета.

 

8.     Новые обязанности или ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

 

Возникновение новых обязанностей или ограничений для СМСП не предполагается.

 

9.     Оценка дополнительных расходов предпринимателей и инвесторов

 

Дополнительных расходов для СМСП принятие данного нормативного правового акта не повлечет.

 

10.                       Оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования

 

Риск – изменение федерального (регионального) законодательства (приоритетных направлений и условий софинансирования мероприятий из федерального бюджета), что может повлечь снижение объемов финансирования из областного бюджета.

 

11.                       Описание методов контроля эффективности избранного варианта

 

11.1. Наименование целей регулирования

11.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования

11.3. Единицы измерения показателя (индикатора)

11.4. Способ расчета показателя (индикатора)

11.5. Источники информации для расчета

Предоставление субсидий СМСП на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов

5 СМСП – получателей поддержки

единиц

Фактический показатель – количество СМСП, получивших субсидии

Отчет в Министерство экономического развития Челябинской области

Создание новых рабочих мест СМСП – получателями поддержки

12 новых рабочих места

единиц

Фактический показатель – отчет СМСП, получивших субсидии

Сведения о среднесписочной численности СМСП за 2014, 2015 гг.

11.6. Описание методов контроля эффективности избранного варианта достижения целей регулирования (мониторинг достижения индикаторов и иной способ (метод) оценки достижения индикаторов): оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном Администрацией Кыштымского городского округа.

 

12.                       Необходимые мероприятия для достижения цели

 

12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

12.2. Сроки мероприятий

12.3. Описание ожидаемого результата

12.4. Объем и источники финансирования, тыс. руб.

Финансовая поддержка СМСП

2016-2018 гг.

Создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и конкурентной среды

-

1500 тыс. руб., в том числе:

250 тыс. руб. – МБ,

1250 тыс. руб. - ОБ

Информационная поддержка СМСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

50 тыс. руб. - МБ

-

 

12.5. Общий объем затрат на мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования: 1550 тыс. рублей (300 тыс. рублей из местного бюджета и 1250 тыс. рублей из областного (федерального) бюджета).

 

13.                       Выводы об обоснованности предлагаемого регулирования

 

Принятие данного нормативного правового акта позволит создать благоприятный предпринимательский климат, развить механизм поддержки СМСП, содействовать развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды.

 

14. Справка о проведении публичных консультаций

        

14.1. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с публичным обсуждением проекта нормативного акта:

Дата опубликования на сайте: 22.04.2016 г.

Дата окончания приёма замечаний и предложений: 08.05.2016 г.

  14.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных после опубликования проекта Муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе» на 2016-2018 годы на официальном сайте администрации Кыштымского городского округа – не поступало.

 

Заместитель начальника Управления стратегического

развития и привлечения инвестиций                                            Т.В. Лебзина

 


Возврат к списку





Вернуться назад