Золотой сайт    
 
 

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ





от 23.12.2009 г. № 169




Об утверждении Положения

об организации транспортного обслуживания

населения на территории Кыштымского городского округа



Во исполнение предписания комиссии Челябинского УФАС России по делу № 47-07/2009 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г.N 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», на основании Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 30.09.2005 г. №120 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Кыштымского городского округа», от 22.03.2007 №63 «Об утверждении Временного положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа», от 22.10.2009 г. №136 «О внесении изменений и дополнений во Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.03.2007 г. №63».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссиюпо промышленной политике, среднему и малому бизнесу, транспорту,связи и строительству (пред. Чистоедов П.В.)




Глава Кыштымского городского округа  - В.Я.Щекочихин




Приложение

к решению Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

от 23.12.2009 г. №169


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом Кыштымского городского округа.

2. Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа, а именно:

с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом на территории Кыштымского городского округа (далее - пассажирские перевозки),

контролем за работой пассажирского транспорта и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта.

Услуги по доставке багажа автомобильным транспортом и предоставление иных транспортных услуг населению и юридическим лицам настоящим Положением не регулируются и осуществляются на основании заключенных индивидуальных договоров.

3. Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее городского округа), полномочия в этой сфере Администрации городского округа, определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.

4. Основными задачами Администрации городского округа, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся пассажирскими перевозками, являются:

1) удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;

3) соблюдение законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки.

4) обеспечение на территории городского округа соблюдения законодательства в области осуществления пассажирских перевозок;

5) развитие добросовестной конкуренции.

5. Организатором пассажирских перевозок является Администрация городского округа (далее - Организатор пассажирских перевозок).

6. Запрещается передача функций и прав Организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям), а также индивидуальным предпринимателям.

7. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: автовокзал, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок, дороги и т.д.

Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое или физическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.


2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


8. Основными принципами пассажирских перевозок являются обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения пассажирского транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок.

9. Организация пассажирских перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:

1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);

2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;

3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;

4) систематическое изучение пассажиропотоков;

5) нормирование скоростей движения подвижного состава;

6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;

7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам;

8) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, об их изменениях;

9) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;

10) распределение средств из местного бюджета, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок, между перевозчиками в целях:

-реализации мер социальной поддержки населения (в том числе путем регулирования тарифов);

- приобретения подвижного состава,;

- реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе остановочных пунктов и др.).

Порядок и условия распределения выделяемых из местного бюджета средств, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок, на указанные цели, устанавливаются постановлением администрации Кыштымского городского округа.

10. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах городского округа (далее - Комплекс) включает в себя перевозку пассажиров автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам внутримуниципальной маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.

11. Внутримуниципальная маршрутная сеть (далее - маршрутная сеть) утверждается ежегодно Главой городского округа по представлению Организатора пассажирских перевозок, с учетом рекомендаций Комиссии по организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее - Комиссия).

12. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.

13. Состав Комиссии утверждается Собранием депутатов Кыштымского городского округа по представлению Главы Кыштымского городского округа и носит межведомственный характер.

В состав Комиссии включаются по одному представителю от Собрания депутатов Кыштымского городского округа, Администрации Кыштымского городского округа, ГИБДД ОВД Кыштымского городского округа и других контролирующих безопасность дорожного движения органов и учреждений, перевозчиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии (приложение 1).

3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ

ПЕРЕВОЗОК


14. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств городского округа, связанных с финансированием пассажирских перевозок в границах городского округа.

15. Финансирование пассажирских перевозок в границах городского округа включает в себя:

1) собственные доходы Перевозчиков;

2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты Перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;

3) средства, выделяемые из бюджетов на возмещение недополученных (выпадающих) доходов Перевозчика, связанных с осуществлением регулирования тарифов.

16. Основой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом по маршрутной сети.

17. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и недополученные (выпадающие) доходы Перевозчика.


4. ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАТОРА ПАССАЖИРСКИХ

ПЕРЕВОЗОК


18. Организатор пассажирских перевозок:

1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);

2) обеспечивает финансирование пассажирских перевозок в рамках муниципального заказа;

3) создает и обеспечивает функционирование муниципальной диспетчерской службы сопровождения пассажирских перевозок.

19. Организатор пассажирских перевозок:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Главе городского округа маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах городского округа;

2) обеспечивает координацию работы Перевозчиков;

3) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;

4) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;

5) утверждает паспорт маршрута;

6) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;

7) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;

8) через средства массовой информации опубликовывает реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках.


5. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ


20. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, обслуживающие маршруты маршрутной сети до вступления в силу настоящего Положения.

21. По истечении трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения ранее заключенные договоры действующих перевозчиков утрачивают силу.

22. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты маршрутной сети.

23. Потенциальный перевозчик, желающий обслуживать маршруты маршрутной сети (вновь организуемые или те, на которых обслуживавший их Перевозчик утратил такое право), обязан гарантировать обеспечение перевозок пассажиров технически исправным подвижным составом и обновление его в соответствии с нормами амортизации.

24. Перевозчик вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) Перевозчика.

25. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:

1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2) уменьшать или увеличивать утвержденное Организатором пассажирских перевозок количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;

3) изменять установленный Организатором пассажирских перевозок режим начала и окончания работы на маршруте;

4) самовольно изменять маршрут движения.

26. Основанием для отстранения Перевозчика от обслуживания маршрута(ов) являются допущенные нарушения, указанные в пункте 25 настоящего Положения.

27. Перевозчик имеет право самостоятельно предложить Организатору пассажирских перевозок дополнительный маршрут для включения в маршрутную сеть.


6. ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТОВ


28. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подаются Организатору пассажирских перевозок.

29. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:

1) население Кыштымского городского округа, организации;

2) Перевозчики;

3) Администрация Кыштымского городского округа;

4) Комиссия.

30. Волеизъявление перевозчика обслуживать маршрут оформляется заявлением на имя Главы Кыштымского городского округа.

31. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспортного средства - соответствующая лицензия);

3) паспорт маршрута.

32. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в пункте 31 приложений признаются несостоятельными и не рассматриваются.

33. Положительное решение Организатора пассажирских перевозок по открытию и изменению маршрута должно быть одобрено Комиссией не позднее 30 дней с момента поступления заявления от Перевозчика, после чего Управление инженерной инфраструктуры Администрации Кыштымского городского округа готовит и вносит изменения и (или) дополнения в постановление Администрации Кыштымского городского округа об утверждении муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта в границах Кыштымского городского округа.


7. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


34. Организатор пассажирских перевозок осуществляет контроль за осуществлением пассажирских перевозок посредством организации проверок осуществления регулярных перевозок.

35. Организатор пассажирских перевозок организует проверки осуществления пассажирских перевозок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.























Приложение 1

к Положению об организации

транспортного обслуживания

населения на территории

Кыштымского городского округа


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ


1. Комиссия по организации пассажирских перевозок на территории городского округа (далее - Комиссия) образована в целях защиты интересов населения городского округа в получении качественных услуг в сфере пассажирских перевозок.

Состав Комиссии утверждается решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

2. Комиссия создается для:

1) принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания маршрутов маршрутной сети, утвержденных в установленном порядке;

2) реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;

3) организации регулярного скоординированного контроля деятельности Перевозчиков, обслуживающих маршруты маршрутной сети;

4) коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб Перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль пассажирских перевозок, и др.

3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности принимаемых решений.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурами Администрации городского округа, с контролирующими органами всех уровней в городском округе в пределах предоставленных ей полномочий.

6. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения и дает заключения, которые оформляются протоколом Комиссии.

Решения Комиссии носят рекомендательный характер для принятия Главой городского округа муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.

8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.

9. Заседание Комиссии проводит председатель. В случае отсутствия председателя все его полномочия принимает заместитель председателя Комиссии.

10. Секретарь Комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.


2. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ


11. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии члена комиссии, в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.

12. Заседание Комиссии протоколируется.

13. Обсуждение вопросов на Комиссии может происходить как при Перевозчиках, так и в их отсутствие. Предложения о присутствии Перевозчика(ов) на заседании комиссии инициируются членами Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседании Комиссии. Председатель Комиссии принимает меры о своевременном информировании Перевозчика(ов) о заседании Комиссии.

14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.

15. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.

16. Решение и заключение Комиссии:

1) оформляется протоколом Комиссии,

2) утверждается председателем Комиссии,

3) рассылается по адресатам, предусмотренным протоколом.

17. Допускается предоставление выписки из протокола Комиссии заинтересованному(ым) лицу(ам).


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


17. Комиссия имеет право:

1) запрашивать и передавать информацию, необходимую для организации пассажирских перевозок,

2) осуществлять контроль за работой Перевозчиков в части соблюдения схем опасных участков маршрутов, расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;

3) непосредственно обращаться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Федеральную налоговую службу, Управление государственного автодорожного надзора для получения сведений по организации перевозочного процесса и с предложениями по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс;

4) вносить предложения в Администрацию городского округа по организации пассажирских перевозок.

18. Комиссия обязана при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок ходатайствовать перед Организатором пассажирских перевозок о принятии мер к нарушителям в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. через федеральные контролирующие органы.


4. ПРИГЛАШЕННЫЕ И ЭКСПЕРТЫ


19. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).

20. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.

21. Эксперты не являются членами Комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам Комиссии в пределах своей компетенции.


Возврат к списку