Золотой сайт    
 
 

12.08.2014

Алгоритм действий по обмену товара ненадлежащего качества

Потребитель имеет право обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, у которого товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Для того, чтобы обменять товар надлежащего качества, рекомендуем совершить следующие действия:

Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что товар, который вы хотите обменять, не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.

Вы не сможете обменять или возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара):

- продовольственные товары;

- лекарства;

- предметы медицинского назначения, личной гигиены;

- парфюмерно-косметические товары;

- товары, отпускаемые на метраж;

- бельевые, чулочно-носочные изделия.

- пластиковую посуду;

- бытовую химию, удобрения;

- мебель;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;

- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;

- электронику, бытовую технику;

- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;

- животных и растения;

- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. N 55).

Также вы не имеете права на обмен продовольственных товаров надлежащего качества (п. 1 ст. 25Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар, который вы хотите обменять, не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Обратитесь к продавцу с заявлением, в котором укажите:

- свои фамилию, имя, отчество;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину обмена товара (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации);

- требование заменить товар на аналогичный с указанием характеристик, которым он должен соответствовать.

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара. Если у вас нет товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа, вы имеете право ссылаться на свидетельские показания (абз. 3 п. 1 ст 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите обменять.

Требование об обмене товара продавец должен немедленно выполнить.

Шаг 5. Если в день обращения аналогичного товара у продавца нет, заключите с ним соглашение, дождитесь поступления нужного вам товара в продажу и совершите обмен.

В соглашении должно быть указано следующее:

- дата, место составления соглашения;

- фамилия, имя,Ю отчество, паспортные данные, адрес, телефон потребителя;

- наименование продавца-организации, фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени продавца, место нахождения продавца. Если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество предпринимателя, место нахождения либо место жительства);

- обязательство продавца обменять приобретенный вами и не подошедший товар на аналогичный (с указанием характеристик товара) при поступлении такого товара в продажу.

Соглашение должно быть подписано вами и продавцом. Если продавцом является организация, то соглашение должно быть скреплено ее печатью.

В день поступления товара в продажу продавец обязан уведомить вас об этом после чего производится обмен ранее приобретенного вами товара на новый (абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает одного миллиона рублей (п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Примечание. Если цена иска превышает один миллион рублей, то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333 19 Налогового клдекса РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска в один миллион рублей.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

С.Г. Полуэктов,

главный врач филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области

в городе Кыштыме и Каслинском районе»


Вернуться назад