Золотой сайт    
 
 

ЕДДС (4-11-12, 112) сообщает

01.04.2013

АКТУАЛЬНО: Отчет главы Кыштымского городского округа Людмилы Шеболаевой за 2012 год

Об итогах социально – экономического развития и результатах деятельности администрации Кыштымского городского округа за 2012 год
Уважаемые депутаты, кыштымцы!
Представляю Вам отчет об итогах социально – экономического развития и результатах деятельности администрации Кыштымского городского округа за 2012 год.
Минувший год – юбилейный для нашего города, был насыщен значимыми событиями и конкретными делами. Остановлюсь на наиболее важных моментах 2012 года, обозначу ориентиры нашей деятельности на 2013 год.
Стратегическая цель - обеспечение динамичного развития муниципального образования достигалась посредством решения основных задач: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры повседневности и повышения качества жизни кыштымцев.
Напомню, что сегодня представляет собой Кыштымский городской округ. По данным Всероссийской переписи населения, окончательные итоги которой были подведены в 2012 году, на административной территории, проживают 41 тысяча 794 человека, 6,8% населения живут в посёлках. Женщины составляют 53% от общей численности населения. Половина населения - трудоспособное, в экономике занято 21200 человек, 7564 – дети и подростки. Каждый четвертый - 10379 человек относятся к льготным категориям граждан. Кыштым – город молодой. Средний возраст горожанина – 39,3 года, «среднему кыштымцу» – 37 лет, а «средней женщине» – 41 год. Кыштым - город многонациональный. В округе проживают русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, немцы, мордва, казахи, греки и другие. Отмечу, что все приоритетные мероприятия, реализованные в 2012 году, учитывают данные факторы.
В основе деятельности администрации округа лежит программно - целевой метод планирования и управления, выстроенный в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, направленный на исполнение поручений Президента России и Губернатора Челябинской области. Реализация мероприятий осуществляется в рамках нормативных документов, принятых Собранием депутатов Кыштымского городского округа и в пределах утвержденных депутатами сметы расходов.
Отмечу, что задачи, сформулированные в отчете, направлены на реализацию основных тезисов послания Губернатора Челябинской области 2013 года Законодательному Собранию региона.

Бюджет
Впервые за последние годы бюджет округа был утверждён на 3 года: 2012-й и плановый период 2013 и 2014 годов с дефицитом в объёме 10% от суммы собственных доходов, что не противоречит Бюджетному кодексу. За 2012 год собственные доходы составили 313 109,8 тыс. рублей, это 126,2% к поступлениям 2011 года, что позволило сохранить и в полном объёме обеспечить выплаты по всем социальным обязательствам, гарантиям и льготам. По оценке Правительства Челябинской области Кыштымский городской округ в 2012 году развивался стабильно.
Анализ поступления доходов демонстрирует практически по всем видам доходов рост поступлений за счет: увеличения фонда оплаты труда на предприятиях и в бюджетных учреждениях, количества налогоплательщиков, оплаты налогов за 2011 год, организации индивидуальной работы с должниками, проведения аукционов по продаже муниципального имущества, земельных участков, а также роста поступления земельного налога и арендной платы за землю. Основными субъектами поступления доходов в местный бюджет являются ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», ОАО «Радиозавод», ЗАО «Кыштымское машобъединение», ООО «Уралэлектрофольга». Вместе с тем не выполнили свои обязательства перед муниципальным бюджетом ЗАО «Кыштымское машобъединение», ОАО «Ксанта». В 2013 году необходимо повысить эффективность работы Координационного совета по платежам в бюджет в части работы с руководителями промышленных предприятий по увеличению прибыли и снижению задолженности в бюджеты всех уровней.

Развитие промышленного производства. Экономика
В экономике округа ведущим остаётся металлургический комплекс. Индекс промышленного производства по основным видам экономической деятельности составил 102,9 % к уровню 2011 года. Рост объёмов промышленного производства достигнут на ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», ОАО «Радиозавод», ЗАО «Кыштымское машобъединение», ООО «Стекландия», ООО «База Строительной Индустрии», ООО «Кыштымский лес», ООО «Тайгинский карьер». Вместе с тем огнеупорный завод остаётся юридическим лицом, но производственной деятельности не ведёт с декабря 2012 года. В центр занятости обратились 74 сотрудника предприятия. Из 66 человек трудоспособного возраста безработными признаны 27, из них часть уже трудоустроены, двое прошли переобучение. Администрацией округа по ключевым позициям организовано взаимодействие с собственниками и руководством предприятия.
В округе разработана программа повышения инвестиционной привлекательности. Её сопровождение осуществляет городской Координационный совет. В 2012 году объём инвестиций в основной капитал составил 434,5 млн. рублей. По ряду предприятий достигнут рост к уровню 2011 года: ОАО «Радиозавод; ОАО «Кыштымский горно-обогатительный комбинат»; ООО «Тайгинский карьер». На территории округа в 2012 году реализовывались следующие инвестиционные проекты: «Реконструкция производств» на ЗАО «КМЭЗ», «Техническое перевооружение действующего производства особо чистых кварцевых концентратов» на ООО «Русский кварц», строительство крытого катка.
За 2012 год отгружено больше товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 13969,9 млн. руб. Оборот розничной торговли составил 4093,1 млн. рублей, что на 7,8% в действующих ценах больше в сравнении с 2011 годом. Индекс физического объёма составил 103%, в расчете на душу населения объём розничного товарооборота составил 98867 рублей, а 98,9% товарооборота от общего объема, составляет товарооборот субъектов малого предпринимательства, которыми также построены и введены в эксплуатацию торговые объекты общей площадью 3068,7 кв. м. Оборот общественного питания составил 103 млн. рублей, рост к 2011 году на 5,7%, индекс физического объема - 101%. На душу населения оборот общественного питания составил 2476 рублей. От общего объема услуг 81,9% услуг оказано субъектами малого предпринимательства. При этом хочу подчеркнуть, что растёт культура обслуживания малым бизнесом и социальная ответственность представителей малого предпринимательства.
На протяжении 2012 года продолжалась системная работа с организациями всех форм собственности по соблюдению уровня минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением, по вопросу доведения заработной платы до средне-областного показателя. Так, в результате совместных усилий администрации Кыштымского городского округа, профсоюзов и работодателей средняя заработная плата в экономике округа в 2012 году выросла на 2549,1 руб. (16,2%) по сравнению с 2011 годом, и составила 18291,1 руб. В 2013 году считаю необходимым продолжить работу по вопросу доведения уровня заработной платы до средне-областного значения, по обеспечению соблюдения уровня МРОТ, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате. Работодатели должны быть заинтересованы и в дальнейшем повышении заработной платы.
По состоянию на 1 января 2013 года численность безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения, составила 162 человека - снижение с 2011 годом на 20 человек. Число вакансий на отчетную дату - 417. Уровень безработицы составил 0,8%, в 2011г. уровень безработицы - 0,9 %. Это одно из наименьших значений в Челябинской области. Однако предприятия округа ощущают существенную нехватку трудовых ресурсов - для выполнения производственных программ они вынуждены привозить на работу людей из соседних территорий. Считаю низкий уровень безработицы положительным фактором, но с другой стороны – это фактор, сдерживающий развитие округа. Для решения данной проблемы, на мой взгляд, есть главный пути - необходимо активнее развивать жилищное строительство с целью привлечения трудоспособного населения на постоянное место жительства в округе.

Жилищное строительство и обеспечение жильём
В 2012 году введено в эксплуатацию 11 тысяч квадратных метров жилья при плане в 9,3 тыс. кв.м, в том числе ИЖС – 7382 кв.м. Вместе с тем этот показатель мог бы быть и выше, но не приняты в эксплуатацию два дома в посёлке Каолиновый. Их ввод планируется в мае 2013 года после выполнения работ по благоустройству. На 2012 год была поставлена задача – реанимировать замороженные стройки, что и было сделано: ул. Ленина – обеспечено продолжение строительства; ул. Республики – заканчиваются проектные работы; п.Увильды - ввод дома в июне 2013 году; ул. Горелова, 61 - сдан. В 2013 году предстоит продолжить программу жилищного строительства. С этой целью подготовлены 2 площадки по программе переселения из ветхо-аварийного жилья и 2 – для застройки частным инвестором. Однако первоочередной проблемой развития данной отрасли является высокий уровень износа инженерной инфраструктуры в условиях энергодефицита.
Большая работа проведена по бесплатному предоставлению земельных участков льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства. Предоставлено 17 участков, что в два раза больше в сравнении с 2011 годом общей площадью 20299 кв.м (2011г.- 9449 кв.м), в том числе молодым семьям - 11 участков, многодетным - 4, лицам, походившим воинскую службу в Чеченской республике - 2. Всего же для целей индивидуального жилищного строительства гражданам предоставлено 54 земельных участка. Наращивание темпов жилищного строительства считаю первоочередной задачей. Крайне медленно реализуется программа обеспечения жильём молодых семей. К тому же в Кыштымском городском округе высока стоимость жилья на вторичном рынке. Это, конечно, можно объяснить двумя причинами: жителями города быстрыми темпами осуществляется перевод жилых помещений в нежилые, квартиры в Кыштыме активно покупаются жителями соседних городов. Значит выход один – строить. Задача - увеличить темпы жилищного строительства поставлена губернатором Челябинской области М.В.Юревичем. 

Инженерная инфраструктура и благоустройство
Самой жизненно важной задачей является повышение качества жизни – модернизация и развитие инженерной инфраструктуры. Город изрядно подотстал в этом вопросе, как следствие - наблюдается несоответствие темпов модернизации отрасли со стремительно растущими потребностями населения. К тому же и само состояние инженерной инфраструктуры требует серьёзных изменений.
В течение 2010-2012 годов администрация округа занимается инвентаризацией и передачей в муниципальную казну бесхозяйных инженерных сетей. Это километры газовых, электрических, тепловых и сетей водоснабжения, трансформаторные подстанции, которые ставятся на учет и передаются на обслуживание специализированным организациям. Только в 2012 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 92 объекта недвижимости. Хочу подчеркнуть, что инвентаризация объектов теплоэнергетики происходила в период передачи в аренду муниципального имущества ОАО «Челябкоммунэнерго». Сетей водоснабжения – в период передачи вновь созданному муниципальному унитарному предприятию «Кыштымводоканал».
Особо остро стоит сегодня вопрос модернизации системы теплоснабжения. Состояние тепловых источников и сетей является одной из главных причин формирования ежегодно убытков - открытый водоразбор, утечки на сетях и другое. С целью реконструкции существующей системы теплоснабжения в округе проведены геодезические и геологические изыскания, начато в 2012 году проектирование строительства подводящих инженерных сетей к блочным модульным котельным, проведён частично капитальный ремонт тепловых сетей уже с учётом гидравлического расчета под новые котельные. Проведены публичные слушания по проекту единой схемы теплоснабжения округа.
Однако 23 декабря в округе была зарегистрирована ЧС. Поводом аварийного отключения подачи электроэнергии вследствие чего и была остановлена центральная котельная, стал несанкционированный отбор электроэнергии. В момент отключения электроэнергии произошёл гидроудар, повлёкший за собой порыв магистральных тепловых сетей и отходящих от них внутриквартальных ответвлений. В период отключения электроэнергии котельная несла максимальную нагрузку: температура на подаче – 85 градусов, давление – 7,2 атмосферы, расход сетевой воды – 1600 куб. м. Общеизвестна и ветхость самих сетей, проложенных под землёй от 20 до 35 лет назад, – их износ в среднем достигает 70 процентов. Многие из сетей не выдержали возросшей инерционности массы воды. Чрезвычайная ситуация ещё раз подчеркнула острую необходимость принятия безотлагательных мер. К сожалению, частный инвестор, взявший на себя ответственность построить в 2012 году новые блочные котельные, перенёс сроки строительства на 2013 год. Однако администрацией округа принято решение расторгнуть все договорные соглашения с инвестором, не выполнившим свои обязательства по срокам и передать земельные участки под строительство котельных другому инвестору.
Ещё одной болевой точкой для округа является электроснабжение. К сожалению, этот комплекс, в большей степени, не является муниципальной собственностью, и его модернизация ведётся в крайне сложных условиях. В период с 2010г. по настоящее время ведется работа по строительству и восстановлению системы наружного освещения округа. За это время реконструировано наружное освещение по 22-м улицам: К.Либкнехта, К.Косолапова, Челюскинцев, Калинина, Ленина, Республики, Комарова, Садовая, Освобождения Урала, М.Сибиряка, Кирова, А. Романова, Швейкина, Красноармейская, Пушкина, Металлистов, Нижнекыштымская, Луначарского, Гоголя, Горелова, Некрасова и другим. Восстановлено наружное освещение во внутридомовых территориях многоэтажных домов: в районе «радиогородка», улиц Ю.Ичёвой, Крестьянской, Калинина, Горелова, Ветеранов, Республики, Кооперативная, Челюскинцев и др. Проведена серьёзная работа и будет вестись в 2013 году по установке фотореле на существующих светильниках и установке дополнительных светильников наружного освещения. В рамках реализации программы энергосбережения установлены шкафы управления наружным освещением с приборами учета, что позволило экономить на оплате за наружное освещение. Начата работа по восстановлению наружного освещения и в посёлках: Тайгинка, Слюдорудник, Егусты, Северный, Каолиновый.
Перечень конкретных мероприятий, выполненных в 2012 году на общую сумму 1 млн.737 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
- взамена 20-ти светильников наружного освещения от ТП-119 и ТП-116, (профилакторий «Южный», ул. Челюскинцев и ул. Крестьянская);
- установка 5-ти шкафов учёта, 100 фотореле, замена 30-ти ламп в светильниках наружного освещения в частном секторе и поселках;
- текущее обслуживание и ремонт сетей наружного освещения округа - заменено 50 светильников и 350 ламп);
- восстановление наружного освещения - перетяжка линий наружного освещения самонесущим изолированным проводом (СИП) по улицам Комарова и Металлистов, прокладка новых сетей наружного освещения улицам Кирова, Пушкина, Луначарского, Швейкина, замена опор электропередач улицам Республики и Комарова СИП – 7700 м., светильники – 39 шт., 10 опор электропередач).
Интенсивно ведётся работа по улучшению электроснабжения округа совместно с собственниками электрокомплекса. Одним из важных вопросов, является вопрос низкого напряжения в сети частного сектора. За прошедший период администрация округа заменила подстанцию в п.Слюдорудник, трансформатор в п.Тайгинка, выполнила реконструкцию сетей 0,4 кВ с заменой подстанции, установкой железобетонных опор и светильников наружного освещения по ул. 2-ая Южная, Саломатина, Озерная, Ольховая. Для разгрузки района «Егозинка» на пересечении ул.Пушкина и переулка Кирова установлена новая подстанция мощностью 250 кВА. В 2012 году введена в эксплуатацию подстанция мощностью 160 кВА по ул. Республики, 106, которая была законсервирована с 2009 года, для разгрузки ТП-18. Для решения части вопроса качественного электроснабжения частного сектора выполняется реконструкция сетей электроснабжения по ул.Интернационала – Станционная, от ТП-53 ул. К. Звезды – К. Косолапова – К.Либкнехта, от КТП-78 ул.1-ая Южная, от КТП-38 ул. М.Горького – К.Либкнехта–Челюскинцев–Восточная.
Кроме того, сетевой организацией разработано пять проектов на установку новых подстанций, для разгрузки существующих и для решения вопроса качественного электроснабжения в частном секторе: ул. Пушкина - разгрузка ТП-1, ТП-99, ТП-18; ул.М.Сибиряка; на пересечении улиц Кутузова и 2-ая Дачная, ул.Комсомольская №52а; ул.Калинина №82. Данные проекты находятся в государственной экспертизе и срок их реализации в 2013 – 2014 годах.
В 2012 году для решения вопроса качественного напряжения осуществлены:
 - перевод потребителей с ТП-13 на КТПН-78 (пер. К.Косолапова), потребителей с ТП-53 на КТПН-70 (ул. К.Звезды);
- восстановлены резервные кабельные линии 6 кВ ТП-116, ТП-87;
- замена трансформаторов на более мощные: ТП-11 с 180 кВА на 320 кВА; ТП-98 с 180 кВА на 320 кВА; ТП-83 с 320 кВА на 400 кВА; ТП-17 с 250 кВА на 400 кВА; ТП-30 с 160 кВА на 180 кВА; ТП-15 с 200 кВА на 630 кВА.
В 2013 году ООО «АЭС Инвест» планирует установить 5280 приборов учёта автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии.
Требует модернизации и система водоснабжения. В 2012 году заменён водовод в п. Тайгинка, проведены ремонтные работы коллекторов в СНТ «Берёзка» и в районе фабрики «Динамо». В 2013 году планируется провести экологическую экспертизу городских очистных сооружений.
Изменения произошли в дорожном хозяйстве, благоустройстве внутридомовых, дворовых территорий. За 2011 -2012 годы капитально отремонтировано, благодаря поддержке губернатора Челябинской области, за счёт бюджетных и привлечения внебюджетных средств порядка 20% дорог с твердым покрытием - 11,9 км дорожного полотна, из них - 6,7 км в 2012 году, 7827,3 кв.м. внутридворовых проездов, обустроено 3,18 км тротуаров. Эта работа будет продолжаться с обеспечением контроля за качеством работ.
Вместе с тем серьёзная проблема - состояние мостовых сооружений, по результатам обследования они требуют реконструкции. В 2013 году необходимо продолжить выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
В конце 2011 года было проведено обследование и составлен сводный реестр на опиловку деревьев. В программу, рассчитанную на 2012 – 2014 годы, внесено 520 деревьев, в 2012 году проведена массовая опиловка и санация – 123 дерева.
Медленно решаются вопросы газификации частного сектора на территории округа. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Кыштыма из 6526 частных домовладений, газифицировано только 8,1%, вместе с тем администрацией и населением разработаны проекты на сумму 23,4 млн. рублей. В 2011-2012 годах построено 3,2 км газопровода, из них 2,4 км – в 2012 году. Однако без решения в первоочередном порядке проблем электроснабжения частного сектора, проблемы газификации не решить.
Решение коммунальных проблем имеет ещё одну сторону. Население болезненно реагирует на изменение тарифов и нормативов. В 2013 году необходимо добиться установки приборов учёта в многоквартирных домах, обеспечив тем самым исполнение федерального закона по энергосбережению. В муниципальных учреждениях социальной сферы данные работы завершены. В настоящий период активно ведётся работа по инвентаризации жилого фонда, её планируется завершить до 1 мая 2013 года. На территории округа - 418 многоквартирных домов, обслуживают их 7 УК и 28 ТСЖ. Сегодня по-прежнему, учитывая, что из 1362 обращений – 47% - вопросы ЖКХ, острой проблемой остается вопрос взаимоотношений УК, ТСЖ и жителей. С целью повышения правовой грамотности в 2013 году планируется выпуск вкладки в газету «Кыштымский рабочий» для собственников жилья по обучению эффективному управлению домом. Серьёзной проблемой остаётся долги населения, управляющих компаний за потреблённые теплоэнергетические ресурсы.
В 2012 году в округе продолжалась реализация проекта по вывозу ТБО из частного сектора. Сегодня эта работа выходит на новый - договорный этап. В 2013 году, в Год охраны окружающей среды, будет реализован проект по раздельному сбору твердых бытовых отходов.

Образование
В 2012 году продолжалась реализация национальных приоритетных проектов. Самая ёмкая отрасль в социальной сфере - образование. В 2012 году осуществлялся перевод муниципальной системы образования из режима функционирования в режим инновационного развития на основе реализации комплекса мер по модернизации общего образования. Для достижения цели на условиях софинансирования использовались средства из федерального, областного и муниципального бюджетов. В 2012 году 12 млн. 430 тысяч рублей были распределены следующим образом (тыс. рублей):
- учебно-лабораторное оборудование 550,52 (4,4%);
- спортивное оборудование 1145,5 (9,2%);
-спортивный инвентарь 859,835 (7%);
-компьютерное оборудование 1689,4105 (14%);
-  медицинское оборудование 321,54 (2,6%);
- оборудование для столовых 277,36 (2,2%);
-оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации 378,00 (3%);
- текущие и капитальные ремонты 6041,26 (48,5%);
- повышение квалификации 313,10 (2,5%);
- увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика 72,00 (0,5%);
- энергосбережение 701,26 (5,6%).
 Дополнительно в IV квартале 2012 года два миллиона рублей были направлены на создание лаборатории для работы с одарёнными детьми в МОУСОШ №13. В 2012 году проведены серьёзные противопожарные и энергосберегающие мероприятия в учреждениях образования. Отремонтированы спортивные залы в МОУСОШ №2, МОУООШ №8, МОУСОШ №10; выполнены предписания органов госпожнадзора по обеспечению безопасных путей эвакуации в МОУСОШ №3 и в МОУСОШ №10; с целью обеспечения температурного режима частично заменены оконные блоки в МОУСОШ №1, МОУСОШ №3, МОУСОШ №10, МОУООШ №11, МОУСОШ №13, В(с)ОШ, и проведены ремонты систем теплоснабжения в МОУСОШ №2, МОУСОШ №3, МОУООШ №4, осуществлен частичный ремонт кровли в МОУСОШ №1 и МОУСОШ №2; во всех школах, за исключением МОУ СОШ №3 и МОУООШ №11, туалетные комнаты приведены в соответствии с требованиями СанПиН; отремонтированы и оборудованы медицинские кабинеты. Значительная часть финансовых средств направлена на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования для учебных кабинетов. В результате выполнения программы модернизации, доля обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, составила 79,2%, в 2011г. показатель составлял 51%.
По итогам реализации муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Кыштымском городском округе на 2010-2014 годы» в период с 2010 по 2012 годы открыто 9 дополнительных дошкольных групп на 185 мест. Охват дошкольным образованием по сравнению с 2010 годом увеличился на 5,5 % и составляет 88,9%. На 1 января 2013 года очередь на устройство в детские сады от 1 года до 3-х лет составляет 293 ребёнка, с 3-х до 6-ти лет – очереди нет. В 2010 году очередь составляла 722 ребенка, а по данным министерства образования и науки Челябинской области Кыштымский округ числился в зоне риска.
Функционирование системы - 35 учреждений, обеспечено достижением 100% показателя по лицензированию образовательной деятельности, причем 91,2% учреждений имеют бессрочную лицензию, процедуру государственной аккредитации также прошли 100% образовательных учреждений.

Здравоохранение
Деятельность системы здравоохранения строилась в соответствии с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» и программой «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2012гг.». На базе центральной городской больницы в 2012 году эффективно функционировали открытые ранее: отделение гемодиализа, травмоцентр 2-го уровня для оказания помощи пострадавшим в ДТП на трассе М5, «Центр здоровья».
Все обязательства по программе модернизации здравоохранения в 2012 году выполнены в полном объёме по направлениям: укрепление материально-технической базы - завершаются капитальный ремонт акушерского отделения и оснащение оборудованием службы материнства и детства; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение; внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной поликлинической медицинской помощи, в том числе, предоставляемой врачами-специалистами.
К важнейшим параметрам, характеризующим состояние здоровья населения, относятся медико-демографические показатели – результат взаимодействия процессов естественного движения и миграции населения, формирующий состояние и структуру численности населения. В 2012 году родилось 558 детей. Анализируя рождаемость детей за последние 5 лет, можно сделать вывод о том, показатели остаются стабильными, хотя количество женщин репродуктивного возраста за период с 2010 по 2012 годы уменьшилось на 4224 человека. Сегодня на показатели рождаемости оказывает влияние демографическая ситуация, которая складывалась в кризисные годы – конец 80-х и начало 90-х годов. В 2011-2012 годах наблюдается тенденция в рождении в семьях второго и последующих детей, в т.ч. у матерей старше 30-ти лет. Достигнуто снижение младенческой смертности с 8,7 в 2011 году до 7,3 – в 2012 году. Основными причинами младенческой смертности остаются: патология перинатального периода, врожденные аномалии, болезни органов дыхания и синдром внезапной смерти.
Заболеваемость по обращаемости на 1000 населения снизилась на 4% по отношению к 2011 г. (2011 г -1325,5 случаев, 2012 г - 1272,3). Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения, которая по состоянию на 2012 г. составляет 67,9 лет. За три последних года этот показатель вырос на 0,2 года. В 2012 году проводилась дополнительная диспансеризация работающего населения, план выполнен на 100%. Флюорографическое обследование в 2012 году от общей численности населения составляет 68,7% или 102,1% от числа - подлежащего обследованию. Показатель охвата профилактическими осмотрами составил 51%, что выше средне областного, в этом, в том числе и заслуга предприятий округа. Муниципальная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2011 – 2014 годы» реализуется в полном объёме, но на её мероприятия в 2013 году предстоит обратить более серьёзное внимание.
Вместе с тем, кадры, их профессиональная подготовка и процент укомплектованности штатов составляет основу и полноту оказания медицинской помощи. В штате больницы находится 84 - врача, укомплектованность - 73,7%. Обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения составила 20,23, что выше 2011 года (20,12), но областной показатель - 33,6 на 10 тыс. населения. Показатель обеспеченности участковыми врачами – терапевтами – 3,5 на 10 тысяч взрослого населения (по области - 5,9). Обеспеченность участковыми врачами – педиатрами -10,5 на 10 тысяч детского населения (по области - 12,5).
С целью привлечения кадров в 2012 году утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка молодых специалистов ММЛПУ КЦГБ им. А.П.Силаева», призванная привлечь и закрепить медицинские кадры, которой предусмотрено выделение средств для выплаты «подъёмных» врачам (молодым специалистам) и оплаты съёмного жилья. В 2012 году «подъёмные» выплатили 6-ти молодым специалистам (эндокринолог, окулист, 2 травматолога, педиатр и терапевт).
По сравнению с 2010 годом произошло увеличение заработной платы персонала больницы. В 2012 году по больнице, заработная плата персонала выросла на 16,4%. У административно-управленческого персонала рост составил 11,5%. У врачей и среднего медперсонала - за счет введения новой системы оплаты труда, стимулирующих выплат по программе модернизации здравоохранения - на 26,7% и 34% соответственно. У младшего медперсонала - за счет повышения МРОТ, стимулирующих выплат рост заработной платы составил 17,4 %. Прочий персонал - за счет введения новой системы оплаты труда, стимулирующих выплат заработная плата возросла на 8,4%.
В 2012 году продолжилось проведение мероприятий по повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи населению в части ремонтных работ на общую сумму 2 млн. 655 тысяч рублей. Это физиотерапевтический кабинет поликлиники №4 и здравпункт п. Каолиновый, замена оконных блоков в детских и инфекционном отделениях, мягкой кровли поликлиники №1, операционной урологического отделения, кабинетов центра «Здоровья» и пищеблока. В 2013 году ремонтные работы продолжатся.
Муниципальное задание по пролечиванию больных выполнено на 100%. Вместе с тем, страдает качество медицинского обслуживания, порой кыштымцы жалуются на недостаточно внимательное отношение.

Физическая культура и спорт
Реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на 2012-2014 г.г.» обеспечила дальнейшее развитие данной сферы. Наблюдается активизация деятельности учреждений физической культуры и спорта по оказанию услуг различным категориям населения, изменение отношения населения к физической культуре и спорту, что в конечном итоге оказывает влияние и на качество жизни кыштымцев. Позитивной тенденцией 2012 года стало увеличение удельного веса систематически занимающихся физической культурой и спортом до 7800 человек, что составляет - 18,7%. Это на 3,8% больше по сравнению с 2011годом.
Особое внимание уделялось развитию адаптивной физкультурно-оздоровительной работе. Численность инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, составила 471 человек. Это 13,4%, что на 0,5% больше, планируемое увеличение 2013 году - на 2,3%. В 2012 году на базе коррекционной школы №5 было открыто детское отделение инвалидов спортивного клуба «Стрела», где занимаются 27 ребят, а занятия проводят тренеры-общественники по 6-ти видам спорта.
С целью поддержания спортивного долголетия ветеранов спорта, совместно с Советом ветеранов Кыштымского городского округа впервые организовано участие ветеранов в Спартакиаде ветеранов области. Возобновлена традиция проведения городской Спартакиады трудящихся округа по 9 видам спорта. Сегодня с введением дополнительных ставок тренеров - преподавателей у жителей появилась возможность заниматься в спортивных секциях по аквааэробике, плаванию, фитнесу, спортивным танцам, велоспорту и туризму. По оценкам областного министерства спорта спортивные площадки позволяют Кыштыму качественно организовывать соревнования регионального и всероссийского уровней по разным видам спорта, что и делается активно.
Общая численность штатных работников по физической культуре и спорту в 2012 году достигла 132 человек, из них 62,8% имеют высшее и средне-специальное образование, средне - областной показатель – 88,6%.

Социальная защита населения
По состоянию на 1 января 2013 года на учете в органах социальной защиты населения состоит 15181 человек, что составляет, 36,6% от всего населения округа, из них 10379 - льготные категории граждан. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки зависит от численности получателей и изменяется в зависимости от установленных законодательством размеров государственных выплат. В числе получателей мер социальной поддержки число получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива в 2012 году составило 865 человек. В связи с повышением пенсий в 2012 году, стабильности на рынке труда, в том числе в вопросах выплаты заработной платы, произошло снижение количества получателей данных субсидий.
Выполнение социальных показателей осуществляется в рамках обязательств муниципальных программ. В полном объёме льготные категории граждан обеспечены мерами социальной поддержки. Это лица, имеющие звания «Почётный гражданин города Кыштыма» и «Почётный председатель Совета ветеранов первичной организации Кыштымского городского округа», награжденные знаком отличия «За заслуги перед Кыштымским городским округом», льготники, включенные в программу «Развитие социальной защиты населения Кыштымского городского округа на 2011-2013 годы». Выполнены мероприятия программы «Социальная поддержка инвалидов в Кыштымском городском округе» на 2011-2015 годы. В рамках муниципальной программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Кыштымском городском округе на 2012-2013 годы» за минувший год 34% граждан пожилого возраста воспользовались услугами по социальному обслуживанию. Общее количество оказанных социальных услуг и получателей услуг ежегодно возрастает.
В 2012 году появились новые направления в работе:
- организована работа «Школы реабилитации и хода», в рамках которой оказаны услуги 82 гражданам;
- «Школа приемного родителя», обучение в которой прошли 28 семей; - внедрен «пилотный» вариант оздоровительного заезда для детей-инвалидов «Мать и дитя» для 34 человек;
- служба «Социальное такси», через которую 231 гражданину предоставлены услуги в 2012 году.
В рамках реализации программы «Крепкая семья» создана комплексная система межведомственной профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, в результате мы отмечаем некоторое снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении с 32 в 2010 году до 24 – в 2012 году. Вместе с тем, в отделе опеки и попечительства состоит 217 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и хотя в 2012 году увеличилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи на 23%, этот вопрос должен оставаться на постоянном контроле управления социальной защиты населения.

 Культура
Всё чаще в СМИ Кыштым позиционируется как центр культурной жизни горнозаводской зоны. Благодаря взаимодействию с Министерством культуры Челябинской области 2012 год был богатым на культурные события. Самые яркие и значимые – XVII Областной фестиваль "Русский хоровод" и XX Всероссийский «Бажовский фестиваль» народного творчества. В течение 2012 года в Кыштыме, уже по традиции, были организованы и проведены 3 приёма от имени Губернатора области: новогодняя елка для детей, нуждающихся в особой заботе государства, приём участников и ветеранов Великой Отечественной войны, праздник, посвященный Дню защиты детей.
В 2012г. по Соглашению о сотрудничестве между Министерством культуры Челябинской области и Муниципальным образованием «Кыштымский городской округ» стартовал проект обеспечения внутрирегиональной театральной и концертной гастрольной деятельности с участием ведущих государственных профессиональных коллективов.
 Подразделениями центральной библиотечной системы обслужено 25261 человек - 61,5% жителей округа (областной показатель – 37,6%). Книгообеспеченность на одного жителя – 7,7% (по области – 4,3%), обновление книжного фонда – 2,3% (по области – 2,1%). Охват художественным образованием детей школьного возраста составляет 13,9% (по области – 13,1%). Сегодня стабильно работают, получая поддержку из местного бюджета, 13 самобытных творческих коллективов, имеющих звание «Народный» и «Образцовый».
Вместе с тем, разработанная и утвержденная ведомственная целевая программа «Сохранение использования историко-культурного наследия в Кыштымском городском округе 2011-2015гг.» пробуксовывает. Трудно решается вопрос реконструкции памятника областного значения «Народный дом», которому в 2013г. исполняется 100 лет. Нами достигнута предварительная договорённость с областью о намерении завершить работы, однако окончательного решения по параметрам регионального бюджета пока не принято. Тем не менее, на базе МУ «Централизованная клубная система» возобновил свою работу народный театр. Последний шанс обеспечения продолжения реконструкции объекта культурно – исторического наследия усадьбы Демидовых «Белый дом» - государственно – частное партнёрство, приток инвестиций. В целях привлечения внимания к проблеме в 2012 году проведена областная научно-практическая конференция «Прошлое в настоящем». Проводится работа по привлечению инвесторов.
Сложной остаётся ситуация по кинотеатру «Октябрь», вопрос решается в судебном порядке. И хотя кинопоказ осуществляется силами управления культуры в арендованных помещениях ДК «Победа» и ДК «Металлургов», в городе работает и частная организация по кинопоказу в формате 3D – это не снимает ответственности за ошибку, допущенную в 2006 году, когда кинотеатр «Октябрь» был продан без всяких ограничений частному физическому лицу. Мы намерены и дальше продолжить эту работу.

 Совершенствование муниципального управления
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава округа в целях повышения результативности и эффективности деятельности органов администрации в январе 2012 года были утверждены новая Схема управления Кыштымским городским округом и Структура Администрации Кыштымского городского округа. Решением Собрания депутатов от 19.07.2012г. №427 утверждена предельная численность Администрации Кыштымского городского округа. Изменился и качественный состав муниципальных служащих, удельный вес служащих от 25 до 40 лет составляет - 42,3%. Сообщений о фактах коррупции в органах местного самоуправления не зарегистрировано. По итогам проверки достоверности представления сведений в 2012 году замечаний не было.
Работа с обращениями граждан является одной из основных функций администрации округа. В 2012 году поступило 1362 обращения, отмечу, что идёт увеличение обращений, поступивших через Интернет – приёмную официального сайта администрации. На устном приёме по личным вопросам главой округа и заместителями принято 322 человека, в том числе лично главой – 271 человек. По оценке Правительства Челябинской области – это один из самых высоких показателей в регионе. Основными темами обращений, по – прежнему, являются вопросы:
- взаимоотношения собственников жилья и УК, ТСЖ, качества предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере, улучшения инфраструктуры округа – 47,2%;
- обеспечения жильём -14,1%; - предоставления земельных участков и землепользования -9,4%;
 -социального обеспечения - 5,8%.
Отмечается рост обращений граждан, решённых положительно. Однако считаю, что здесь необходимо провести детальный анализ. Считаю недопустимой ситуацию, когда население, порой для решения простых бытовых вопросов, вынуждено обращаться напрямую к главе, как к последней инстанции. Вывод один – на каком – то этапе не срабатывают службы, призванные решать данные вопросы.
В 2012 году звание «Почётный гражданин Кыштыма» присвоено Трошину Вячеславу Тимофеевичу, 69 человек награждены Почётными грамотами и 140 – Благодарственными письмами Главы Кыштымского городского округа.

 Формирование информационного общества
Серьёзные обязательства нами были взяты по внедрению современных информационных технологий. Мы отмечаем серьёзные сдвиги в вопросах реализации программы «Электронное Правительство» по предоставлению муниципальных и государственных услуг в электронном виде. В этом вопросе, по оценке Правительства Челябинской области, Кыштым – в числе лидеров. Сегодня все административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, приведены в соответствие с Федеральным законом. В режиме межведомственного взаимодействия для предоставления государственных и муниципальных услуг уже подключены к СМЭВ Управление социальной защиты населения, ЗАГС, Администрация округа. Сегодня 3 муниципальные услуги оказываются в электронном виде через Портал Государственных услуг, мы готовы к оказанию ещё 27 государственных услуг. Готовится к открытию многофункциональный центр.
Одна из главных задач – широкая популяризация среди населения услуг, предоставляемых в электронном виде. В рамках программы «Компьютерный всеобуч» в 2012 году обучено более 100 ветеранов. Кроме того, были обучены руководители УК и ТСЖ, которые в настоящий период создают собственные интернет – страницы и сайты. Однако программа компьютерного всеобуча в 2013 году должна быть расширена.

 Исполнение наказов жителей округа
Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа утверждён был единый реестр, в который вошло 439 вопросов, заданных Главе, депутатам Собрания Кыштымского городского округа, депутату Законодательного Собрания Челябинской области. Создана рабочая группа с целью организации контроля за выполнением наказов, утверждён регламент её деятельности. Все наказы включены в мероприятия муниципальных целевых программ. И сегодня при активном участии депутатов Собрания депутатов Кыштымского городского округа более 51% предложений, просьб реализованы.
На 1 января 2013 года на контроле остаётся 214 вопросов. За отчетный период выполнены наказы, которые давались руководству округа в 2004 – 2010 годах. Это вопросы организации вывоза ТБО из частного сектора, ремонта дорог, внутридворовых проездов, учреждений социальной сферы, модернизации электроснабжения, капитального ремонта уличного освещения, сокращения очередности в детские сады, совершенствования транспортного обслуживания и других. Остаются на контроле вопросы газификации, модернизации электро- и теплоснабжения округа. Многие вопросы изучены, по ним даны индивидуальные разъяснения гражданам.
 В 2013 году нам предстоит обеспечить имеющиеся положительные тенденции экономического развития округа, сохранить рост: промышленного производства, развития потребительского рынка и рынка услуг, средней заработной платы. Принять меры по стабилизации экономической ситуации - снижению доли убыточных предприятий. Обеспечить выполнение всех взятых социальных гарантий.

Первоочередные задачи на 2013 год
 Продолжить модернизацию существующей инженерной инфраструктуры - тепловых, газовых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и дорожного хозяйства, обеспечить строительство в первоочередном порядке 3-х газовых блочных котельных с подводящими сетями по ул. Ленина, 44, в машгородке и п. Тайгинка, увеличить объём жилищного строительства, обеспечить привлечение инвестиций, в том числе для решения проблем в жилищно-коммунальной и социальной сферах, продолжить реализацию программы развития туризма в Кыштымском городском округе.


Возврат к списку