Золотой сайт    
 
 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе

Новости


Вернуться назад


28.02.2024

Памятка для потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами


Потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.

Права потребителя при нарушении сроков оказании коммунальную услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами определены п.1 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Для получения перерасчета платы за оказанную ненадлежащего качества услугу по вывозу мусора потребителю необходимо действовать в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:

Действия потребителя, если услуга не оказывается, оказывается некачественно или нарушаются сроки ее оказания:

Прежде всего, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании) о нарушениях в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Если заключен прямой договор с региональным оператором, то необходимо уведомить диспетчера регионального оператора.

Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.

В случае нарушения региональным оператором обязательств потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о выявленных нарушениях и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.

Если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Акт должен содержать:

а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);

б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);

в) сведения о выявленных нарушениях;

г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.С актами о некачественной предоставленной услуге необходимо обратиться в адрес управляющей организации (регионального оператора) для выполнения перерасчета с письменным заявлением (претензией).

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.

Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, потребитель вправе за своей защитой обратиться в суд. В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В силу п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При этом потребители освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

 

 


Возврат к списку