Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе

Новости


Вернуться назад


31.01.2023

Требования к реализации парфюмерно-косметической продукции

Розничная реализация парфюмерно-косметической продукции должна осуще­ствляться с соблюдением Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила продажи). Если вы приобретаете парфюмерно-косметическую продукцию непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как соверши­те покупку. По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность.

Так, согласно пункта 67 Правил продажи, при продаже парфюмерно­косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность оз­накомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмер­ной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бума­жек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых из­готовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойст­вами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Однако при использовании, например, косметических тестеров, расположен­ных в торговых залах магазинов, следует учесть, что нанесение косметического средства из тестера, например, на глаза или губы может быть не безопасно. Поэтому для того, чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство де­коративной косметики, достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку.

Разумеется, наряду со специальными, должны соблюдаться и общие правила, распространяющиеся продажу всех непродовольственных товаров, в том числе: надлежащее оформление ценников, запрет продажи товаров с истекшим сроком годности и другие. Запрещается продажа бывшей в употреблении парфюмерно­косметической продукции.

По возможности нужно выбирать парфюмерно-косметическую продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с По­становлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно­косметические изделия не распространяется, за исключением дистанционной про­дажи.

Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, за­ключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), по­требитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заклю­чить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтвержде­ние заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существен­ные условия договора.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потре­бителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый то­вар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вы- числительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указы­вать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юри­дическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, ад­рес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его нали­чии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее нали­чии).

Следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у продавца, не пре­доставившего потребителю сведения о себе.

Чтобы избежать рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не следует приобретать парфюмерно-косметическую про­дукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест тор­говли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.


Возврат к списку